Первый саммит российских управляющих компаний
Первый саммит российских управляющих компаний
На форуме «Строим отель» прошла первая конференция руководителей российских управляющих компаний. Цель этой встречи, по словам президента Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, заключалась, прежде всего, в формулировании задач, которые вместе предстоит решать участникам рынка.
Первый заместитель председателя Комитета по внешнеэкономической деятельности правительства Москвы Борис Аверьянов обозначил, пожалуй, основную триаду этих задач: налаживание взаимодействие управляющих компаний с властью, с владельцами отелей и с представителями туриндустрии. И все же выступления участников встречи сводились, в основном, к обсуждению конкурентных преимуществ отечественных гостиничных операторов перед западными, представляющими известные бренды. Впрочем, такая тема выглядела вполне естественной для первого сбора.
Дмитрий Степаненко, вице-президент по управлению сетью отелей компании Heliopark Group, говорил о том, что гостиничная сеть – это хорошо: развитые каналы продаж, отработанные стандарты, единый центр обучения и переподготовки персонала, система привлечения лояльных клиентов. А российская гостиничная сеть – это еще лучше, потому что родному оператору как никому иному понятны менталитет и запросы отечественных клиентов. И даже выход Heliopark Group на европейский рынок – теперь компания владелец и оператор отеля Bad Hotel zum Hirsch в Баден-Бадене – предполагает знание работы с российской клиентурой, предпочитающей немецкий бальнеологический курорт всем иным.
По мнению Татьяны Гостениной, генерального директора московского отеля «Татьяна» и компании Hospitality Management Group, всемирно известный бренд не особенно влияет на выбор гостем той или иной гостиницы. Такие критерии, как удобное месторасположение, хороший сервис порой значат куда больше. Доходы «брендовых» и независимых московских отелей не сильно отличаются при прочих равных условиях.
Критично настроен к западным операторам и Станислав Ивашкевич, генеральный директор компании «Прогресс». Он считает, что представители международных компаний не всегда хорошо ориентируются на российском рынке, из-за чего возникают проблемы во взаимоотношениях с персоналом и гостями. Стандарты, которые приносят с собой западные операторы, также порой непригодны в наших условиях. Например, номер площадью в 18 кв. м в России плохо продается, но этот размер приходит сюда вместе с международными управляющими компаниями. В некоторых российских городах, где невелико предложение ресторанных услуг, не имеет смысла делать ресторан в отеле «по стандарту»: он может и должен быть значительно большим.
Тему преимуществ российских управляющих компаний перед западными продолжила и Екатерина Гаранина, генеральный директор компании Accord management group. Она говорила о конкурентных ценах российских операторов, финансовые запросы иностранных управленцев не всегда способны удовлетворить владельцы отечественных отелей, особенно в регионах. Другое дело, что российских компаний, специализирующихся на управлении гостиницами, пока очень мало: «Мы все наперечет».
И резюме Марины Смирновой, заместителя директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International: да, необходимо развивать отечественные гостиничные сети, чтобы «поднять» отели в регионах по количественным и качественным показателям. Пока гостиницы вне Москвы и Петербурга не справляются с возрастающим потоком бизнес-туристов в регионы.
После такого обмена мнениями руководители управляющих компаний приняли резолюцию, которая определила задачи их совместной работы.
Во-первых, решено сформировать единую базу данных российских компаний, занятых на гостиничном рынке, сделать это планируется на основе согласованных самим профессиональным сообществом критериев отбора. База данных должна не просто находиться в открытом доступе, а активно продвигаться на рынке, выполняя функцию инструмента корпоративного маркетинга.
Далее, необходимо выстроить систему коммуникативных связей с потенциальными клиентами и партнерами: владельцами средств размещения, инвесторами, турбизнесом, производителями товаров и услуг для индустрии гостеприимства. Особенно важно это сделать в регионах.
Решение проблемы кадров для гостиничного бизнеса предполагает и создание собственного обучающего центра, и налаживание взаимодействия с профильными учебными заведениями.
Одна из основных задач профессионалов гостиничной отрасли – разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы управления отелями.
Для реализации этих предложений в Российском союзе туриндустрии (РСТ) в ближайшее время будет создан Комитет управляющих гостиничных компаний.
Новая встреча руководителей российских гостиничных операторов будет организована РСТ в самое ближайшее время.
Источник: RATA-news