Профилактика инженерных систем в гостинице
Профилактика инженерных систем в гостинице
Гостиница, как объект, функционирующий 24 часа в сутки, требует бесперебойной работы всех служб. В особенности это касается инженерной "начинки". Это связано с тем, что основная услуга, оказываемая отелем - все-таки проживание и поддерживание наиболее качественных сопутствующих условий. Вместе с тем, любая инженерная система требует постоянного внимания, поддержания и профилактических работ. Фронтдеск.ру публикует несколько рекомендаций, связанных с обеспечением вышеуказанных действий.
Системы теплопотребления
Промывку систем теплопотребления (а при открытой системе теплоснабжения - дезинфекцию и повторную промывку) следует производить по мере необходимости, но не реже: в закрытых системах теплоснабжения - одного раза в четыре года; (отопление) в открытых системах теплоснабжения - одного раза в два года (горячее водоснабжение). После капитального ремонта системы теплопотребления следует промывать независимо от давности последней промывки. Дезинфекция трубопроводов тепловой сети должна производиться в соответствии с СанПиН № 4723-88 Минздрава РФ "Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения" и письмом № 4/85-111 от 07.07.97 Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ "О термической дезинфекции трубопроводов тепловых сетей". Указанная периодичность промывок и дезинфекции обеспечивает безаварийную работу систем теплопотребления в гостиницах. Однако, для обеспечения наиболее комфортных условий проживания клиентов гидропневмохимическую промывку систем отопления проводят и чаще. Например, в гостинице «Аэроотель», Домодедово, промывка производится ежегодно. Соответственно, условия проживания в этой гостинице гораздо более комфортны. Разработанная технология комплексной гидропневмохимической промывки и дезинфекции обеспечивает эксплуатацию инженерных коммуникаций без капитального ремонта после промывки в течение 10 – 15 лет, а также увеличивает эффективность работы системы на 30%.
Системы канализации
В гостиницах и находящихся в них столовых, ресторанах и кафе соблюдение санитарных норм и правил является необходимым условием нормальной работы. Поддержание в состоянии, отвечающем требованиям СЭС, сетей канализации является важной задачей. На опыте наши специалисты не раз убеждались, что хозяйственно-бытовая сеть канализации загрязняется жировыми и грязевыми отложениями и отходами при работе кухни. В связи с этим требуется прочистка этой сети не менее чем один раз в квартал (четыре раза в году) или даже чаще. Такая периодичность прочисток полностью обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил, а также эффективность работы сетей канализации. Например, для удаления жировых и других отложений в сетях канализации в отелях «Мэриотт» используются в комплексе гидродинамическая, гидрохимическая и термическая технологии прочистки. При этом не только удаляются все отложения, но и происходит дезинфекция канализации, уничтожаются неприятные запахи. По технологии, разработанной в ГК «Инженерный сервис», используются водные растворы химических реагентов, сертифицированные и разрешенные к применению Минздравом РФ. Прочистку ливневой и дренажной канализации необходимо производить до периода наибольшего выпадения атмосферных осадков в регионе, но не реже двух раз в год в соответствии со стандартными требованиями к состоянию ливневой и дренажной сетей канализации.
Системы вентиляции
В гостиницах периодичность чисток систем вентиляции и кондиционирования определяется технологическими нормами, условиями работы и правилами безопасной эксплуатации, индивидуально, в каждом конкретном случае. Санитарные нормы и правила для гостиниц с пищеблоками определяют требования к состоянию систем вентиляции и кондиционирования. Наиболее важно содержание в чистоте вытяжной системы вентиляции и приточной системы кондиционирования, в которой на внутренних стенках воздуховодов осаждаются жир, пыль и грязь. Эти отложения представляют опасность из-за возможности возгорания вытяжного воздуховода и зонта над плитой в кухне, а также являются источником заражения продуктов питания болезнетворными микробами. Грязная система кондиционирования может вызывать «болезнь легионеров». Также разработана и используется технология «мокрой очистки» в гостиницах. По технологии «мокрой очистки» прочистку проводят с применением водного раствора химического реагента (поверхностно-активное вещество). Используемые химические реагенты сертифицированы и разрешены к применению Минздравом РФ. Мы рекомендуем следующую периодичность чисток вентиляционных установок и систем кондиционирования воздуха в гостиницах: для вытяжных систем – 4 раза в год или чаще, а для приточных систем - 1 раз в год. Например, в гостинице Мэриотт «Грандъ-Отель», находящейся в центре Москвы на Тверской улице, регулярно (4раза в год) производятся прочистки системы вентиляции и кондиционирования от жировых, пылевых и грязевых отложений. Регулярные регламентные работы по прочистке и промывке канализационных сетей и систем вентиляции и кондиционирования в гостинице Мариотт «Грандъ-Отель, позволяют поддерживать наивысший уровень обслуживания клиентов гостиницы, не вызывая никаких нареканий со стороны проверяющих органов Пожнадзора, СЭС и клиентов гостиницы.
Фронтдеск.ру по материалам Инженерный сервис