Сегмент SPA набирает обороты

Авг 15, 2007 | 3004 просмотра |

Сегмент SPA набирает обороты

СПА-центры при отелях – отдельный большой сегмент рынка, который имеет тенденцию к стремительному росту - 76% существующих СПА такого типа в Европе появились за последние четыре года. Популярность СПА у проживающих растет день ото дня. Сегодня вновь строящиеся отели уровня 4* и 5* как правило обязательно создают у себя эту бизнес-единицу, и наличие СПА центра при гостинице часто свидетельствует об высоком уровне гостиничного комплекса и хорошем сервисе. Эксперты прогнозируют, что в скором времени СПА при отелях станет такой же обычной составляющей как ресторан или бар.
Отели со СПА-комплексами очень популярны не только на бальнеокурортах, в последнее время большие городские отели обязательно предоставляют своим гостям услуги фитнесс- или СПА-центров. Популярность приобретают также специальные СПА-отели, где задачи оздоровления, релаксации с применением разнообразных водных процедур и других средств выходят на первое место.
Наличие СПА при гостинице многократно повышает ее привлекательность в глазах потенциального постояльца. Так по исследованию BDO MG Hotels & Tourisme на выбор того или иного отеля у 65% постояльцев оказывает влияние наличие в нем СПА.

Если в 2000 году только 12% постояльцев пользовались услугами СПА-центров во время их пребывания в отеле, то уже в 2005 году удельный вес людей, пользующихся оздоровительными услугами при гостиничных комплексах, вырос до 35-40% и этот рост продолжается. Обычно посещение бассейна и банного зала входит в стоимость проживания в гостинице. По данным компании Intelligent Spas, как минимум каждый 3-й постоялец посещает СПА во время пребывания в отеле, тратя в среднем 150 $ в час на дополнительные услуги (массажиста, банщика, косметолога и прочее).
Мировой рынок СПА очень молод, однако, он быстро развивается. Во многих странах его объём вырос на 100%, и более (к примеру, в Австралии с 2002 года его объем вырос на 129%, в Малайзии - на 200%). С 2002 по 2004 год количество СПА-центров в США и Канаде более чем удвоилось (рост 109% по всему СПА-сектору и по сектору люкс в том числе) и составляет 14200 единиц с годовым оборотом в 11,2 млрд. долл. В Москве ежегодный прирост индустрии СПА пока составляет 30-40%. В Украине рынок СПА-услуг ещё только начинает развиваться. В столице и некоторых крупных городах существует несколько отдельных заведений и целый ряд косметических салонов, называющих себя СПА. Полноценных СПА-центров при гостиницах пока катастрофически мало, в то время как в Европе - 27% рынка СПА-услуг приходится именно на СПА при отелях. К тому же в Европе именно сектор СПА при отелях имеет самый высокий темп роста, за которым следуют СПА на лечебных минеральных водах.

Предпосылок для развития СПА-бизнеса достаточно много. В первую очередь это: стремление населения к здоровому образу жизни, увеличение количества людей с высоким уровнем доходов и высокими требованиями к классу оказываемых услуг, стремительный рост популярности СПА во всем мире, как способа глубокой релаксации и поддержания здоровья. Играет роль также значительное увеличение деловой активности, увеличение количества приезжих иностранцев-бизнесменов и туристов, а также в целом положительные изменения экономической ситуации в стране.

Хороший СПА-центр при гостинице может состоять из нескольких тематических зон:
• Рецепция (включающая спа-бутик и зону ожидания);
• Раздевалки (с санитарными узлами и душевыми);
• Зона бассейнов (плавательного, гидромассажного, лечебных) с комфортабельными подогреваемыми лежаками;
• Банная зона;
• VIP-зона;
• Бьюти-зона;
• Фитнес.
Что касается банного зала, то теперь наличием в гостинице финской сауны или турецкой бани уже не удивишь. Поэтому при создании СПА при отеле, необходимо понимать, что добротной сауной на сегодняшний день располагает едва ли не каждый бизнесмен, а именно они являются чаще всего проживающими в гостинице, поэтому предлагать нужно то, чем можно не только оздоровить, но и удивить. Профессионалы в области спа-оздоровления помогут подобрать те процедуры, которые будут актуальны именно в этом центре. Это могут быть бани разных народов мира, в т.ч. марокканская, корейская, трипольская, травяная, соляная и т.д. и т.п.
Если посещение плавательного бассейна и банного зала входит в стоимость проживания, то посещение VIP-зоны предлагается, как правило, как дополнительная услуга и является отдельной статьёй доходов. Под такой зоной можно подразумевать не только зону индивидуального отдыха, но и определённый тематический сюит, например, с японскими банями.
Определённую прибыль в спа-центрах может приносить также наличие фито-бара. Если травяные или обычные чаи для посетителей должны предлагаться бесплатно, то соки-фрэш, витаминные коктейли, лечебные сборы, кислородные пенки могут хорошо продаваться.
Так называемая «Бьюти зона» - это не только мини-парикмахерская, маникюр и педикюр. Она должна включать, как минимум, ещё нескольких массажных и косметологических кабинетов. Ещё лучше, если там будут отдельные кабинеты для гидромассажа, талассотерапии, прочего. Что будет целесообразнее в каждом конкретном отеле – порекомендуют специалисты в спа-индустрии.
Важной особенностью СПА при отеле является его комплексность и высокий уровень предлагаемых услуг. В одном месте клиенту предлагается значительный ассортимент услуг, комфорт и благоприятная атмосфера клубного отдыха.

Источник: Индустрия гостеприимства


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.