Шестое чувство: отели используют всю гамму человеческого осязания
Шестое чувство: отели используют всю гамму человеческого осязания
В следующий раз, когда вы зайдете в отель, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, прислушайтесь. Теперь откройте и... Возможно вашему взору предстанет шикарный фонтан, в приятную прохладу воды которого вы можете опустить пальцы, или стойка с самыми изысканными угощениями.
Это возможно потому, что последние тренды гостиничного дизайна аппелируют ко всем пяти чувствам человека, предлагая клиентам нечто, что можно обозначить как "чувственное проживание". Настоящую гостиницу ее клиент должен отныне не только видеть, но и обонять, слышать и чувствовать. Вот почему владельцы гостиниц добавляют освежители воздуха в фойе и проигрывают через колонки самые приятные и успокаивающие мелодии.
"В отеле будущего не будет никаких логотипов, надоедливой рекламы и прочей мишуры, - говорит Мартин Линдстом, автор книги Brand Sense, посвященной "чувственному брендингу". - Владельцы гостиниц будут брать пример с торговцев, которые одними из первых поняли силу чувственного восприятия. Сейчас вы заходите в кондитерский магазин и вдыхайте нежнейший аромат конфет и какао, который пробуждает в вас желание приобрести эти продукты. Гостиничной индустрии требуется больше усилий. Грамотно подобранная музыка или запах в фойе не только создает у клиента хорошее настроение, но и оставляет прекрасные воспоминания, такие же как оставляют, например, традиционные подарочные шампуни или СD-диски, которые гости забирают с собой".
Некоторые отели уже перешли к делу. Так гостиничная сеть Westin Hotels and Resorts разработала и использует свой освежитель воздуха с запахом белого чая, в фойе отелей сети Omni Hotels вы почувствуете аромат лимонного сорго и зеленого чая, а компания Morgans Hotel Group, владеющая самыми роскошными отелями, вроде нью-йоркского Royalton, имеет уникальный аромат для каждой своей гостиницы. Он доставляется в воздух через систему кондиционирования с помощью специальных устройств, которые выпускает компания ScentAir и другие ей подобные.
"Это нежнейший запах, едва уловимый, - говорит представитель сети отелей Omni Hotels Карин Кбоуди (Caryn Kboudi). - Не такой, от которого люди сразу кричат: "Вау, как здесь несет лимонным сорго и зеленым чаем!" Клиенты замечают, что в фойе пахнет приятно, свежо". В отелях предпринимаются меры, чтобы никто из посетителей не страдал от аллергии на те или иные запахи. Вот почему в сети гостиниц Westin не используют цветочные или цитрусовые ароматы. По словам старшего вице-президента Westin Сью Браш, еще ни один из клиентов не пожаловался на проблемы с дыханием или неприятный запах.
С помощью чувственного брендинга в отелях сети Omni до посетителей доносят некоторую справочную информацию, и даже периодическую прессу (газеты и журналы для клиентов снабжают стикерами с клубничным запахом), в номерах установлены "чувственные бары" с запахом эвкалипта.
Как и многие другие гостиничные сети, Omni Hotels придает особое внимание к музыке, которая проигрывается в местах скопления клиентов. Аллен Клевенс, председатель правления компании Prescriptive Music, которая учит отели грамотно составлять плей-листы, говорит: "Если вы поставите песни Шерил Кроу или Дэйв Мэтьюза, это вряд ли произведет должный эффект, так как эти исполнители хорошо знакомы большинству людей. Но для того, чтобы попасть в цель, вы должны найти такую музыку, и такого исполнителя, который раньше никогда не звучал по телевидению и радио. Чтобы, услышав это мелодию или песню, клиент вашей гостиницы воскликнул: "Ух ты, а где я могу купить диск с этой музыкой?" Между прочим, в некоторых гостиницах гости действительно могут купить CD с заинтересовавшей мелодией, или даже скачать ее онлайн.
По материалам The New-York Times
Источник: dp.ru