Snegiri Group провела мониторинг гостиничного рынка
Snegiri Group провела мониторинг гостиничного рынка
В конце 2005 года московское маркетинговое агентство Snegiri Group провела мониторинг прямых тарифов 96 гостиниц Москвы.
По данным исследования, самая распространенная цена стандартного номера в гостиницах 2* составляет 1000 руб., в номере люкс - 3000 руб.Минимальная цена при проживании в номере люкс - 1062 руб. (гостиница «Саяны»), максимальная - 6000 руб. («Байкал»).
Самая распространенная цена стандартного номера в гостиницах 3* - 3000 руб., минимальная - 1255 руб., максимальная - 8500 руб. При двухместном размещении в люксе наиболее часто встречается цена 4000 руб. Минимальная - 2050 руб. («Узкое»), максимальная - 11118 руб. «Акварель»
Самая распространенная цена стандартного номера в гостиницах 4* при двухместном размещение - 7000 руб., при одноместном в люксе - 8000 руб. Минимальная в люксе - 5010 руб. («Рус-отель»), максимальная - 20220 руб. («Рэдиссон САС Славянская»).
В стандартом номере гостиниц 5* самая распространенная цена - около 12000 руб., в улучшенном - 16000 руб. Минимальная цена в стандартном - 6864 руб., максимальная - 21936 руб. Минимальная в улучшенном - 8866 тыс. («Татьяна»), максимальная - 44673 руб. («Балчуг Кемпински»).
Не комментируя в целом динамику цен, ценовую политику гостиниц в отношении преферентных клиентских групп и иные вопросы, которые обычно и подвергаются анализу, исследователи попытались установить прямую зависимость между типом номера и его ценой. При этом в качестве базового принималось предположение, что в гостиницах одного уровня звездности цены на номера одного типа (стандартные, люкс и т.д.) вроде бы должны совпадать. Однако результаты мониторинга показали, что, во всяком случае, в Москве это совсем не так.
Несмотря на то, что определенная зависимость между ценой и типом номера, конечно, есть - в частности, люксы стоят однозначно дороже, чем стандартные, но внутри одной группы какого-либо ценового единства не наблюдается. Рынок диктует иную логику, и цена формируется под воздействием не только и не столько качественных показателей, но и факторов спроса. Поэтому однотипные номера с одинаковыми характеристиками (например, стандартные) могут - и предлагаются - по разным ценам, которые зависят от расположения гостиницы, ее вместимости, физического состояния номерного фонда, наконец, от маркетинговых усилий менеджмента отеля. Для рынка совершенно естественно то обстоятельство, что номер в небольшой гостинице, расположенной в центре, стоит дороже, чем номер с аналогичными характеристиками, но в отеле на 500 и более единиц, построенном где-нибудь на окраине города.
Приведенная Snegiri Group информация еще раз доказала бесплодность попыток увязать цену номера и классность средства размещения. Московские отели 3* могут продаваться по ценам более низкого сегмента - нижняя ценовая граница на стандартные номера в гостиницах этого класса приближаются к средним значениям для гостиниц 2*. Точно также отели 3* могут предлагать услуги и по ценам, характерным для гостиниц более высокого уровня. Верхняя ценовая граница по этой группе намного выше средних значений цен на номера в гостиницах 4*. То есть, имея перед глазами только ценовые параметры, невозможно определить даже класс отеля, не говоря уже о типе номера. Если не существует выраженной ценовой разницы между гостиницами различной классности, то логично было бы допустить существенные различия и в пределах одного типа номеров.
Во-вторых, как показывает проведенное исследование, по мере повышения классности гостиниц сокращается возможность ценового маневра: если отели 3* в среднем стоят в 3 раза дороже менее комфортных средств размещения, то в верхнем сегменте (4-5*) разница составляет уже только 1,7 раза. Аналогично приведенному сравнению сокращается разброс цен внутри выделенных гостиничных групп: популярный средний класс, о нехватке которого говорят на протяжении последних 10 лет, может себе позволить увеличивать цену на стандартные номера почти в 7 раз. В верхнем сегменте разница между самым дорогим и самым дешевым номером составляет «всего» 3,2 раза.
Какой вывод можно сделать из приведенной выше информации? Первое: цены на гостиничные услуги Москвы завышены. Более того, в среднем и бюджетном классе средств размещения сложилась ситуация, позволяющая гостиницам предлагать размещение по ценам, не соответствующим уровню обслуживания. Так, если средняя цена в столичной гостинице 2* составляет почти $35 за стандартный номер в сутки, то часть номеров продается значительно выше этого значения. Учитывая, что последние гостиницы этого класса были построены в 70-80-х годах XX века, предлагаемые цены вряд ли соответствуют уровню продукта. Это же в целом касается и отелей 3*, которые тоже почти не строились в последнее время, поэтому, как правило, их основные фонды изношены, планировка зачастую не соответствует современным требованиям, есть и иные недочеты, чувствительные для клиентов.
Исследование Snegiri Group еще раз подтверждает, что в Москве ощущается нехватка не гостиниц класса 3*, а отсутствие хороших недорогих отелей. Также как основная проблема столичных средств размещения состоит не в их исключительной дороговизне, а в несоответствии цены качеству предлагаемых услуг, что в целом характерно для рынков с низкой конкуренцией.
Источник: RATA-news