Теракт в отеле – будьте готовы

Мая 12, 2012 | 8085 просмотров |

Теракт в отеле – будьте готовы

«Бандиты взяли заложников в отеле Рио» - большими буквами был напечатан заголовок в газете. Другие средства массовой информации печатали статьи о снижении доходов от туризма в Ливии и о плачевной ситуации, в которой оказывается туристская отрасль в связи с угрозой терроризма. Очевидно, что мало кто предвидел теракты в отелях Мумбаи и уж тем более мало кто был готов к ним. Очевидно, что угроза подобных катастроф оказывает крайне негативную услугу туризму в целом и отельному бизнесу в частности. Террористические организации, которые избрали своей целью такие общественные места как отели, рестораны, клубы руководствовались весьма предсказуемой логикой, которая говорит нам о том, что подобные объекты защищены гораздо хуже, нежели здания административного значения. В особенности, когда после нарастающей угрозы терроризма, были приняты меры по обеспечению особой безопасности в местах большого скопления людей.

Однако, до тех пор, пока атака не произошла, как часто мы задумываемся о такой опасности? Как часто принимаем меры предосторожности и как отслеживаем их выполнение? Если вы – руководитель отеля, следует заранее подготовиться к потенциальной опасности и обеспечить максимальную защиту, не ограничиваясь обычными средствами видеонаблюдения. Ниже некоторые рекомендации, которые, возможно, дополнят методы, используемые в Вашем отеле.

Контроль занесения информации в PMS

Вся информация, которая доступна портье при поселении гостя, должна вноситься в систему управления. При этом следует обязать руководителя отдела размещения регулярно проверять наличие информации по гостям с помощью соответствующих отчетов. В случае необходимости, вы сможете получить оперативную информацию о гостях, находящихся в определенных номерах, а также выявить подозрительных гостей.

Отслеживание транспорта

Службе безопасности отеля следует уделить особое внимание всем автомобилям, которые находятся на парковке отеля – если это автомобиль, принадлежащий гостю, желательно внести его номер в соответствующий профиль в системе управления. Также нужно обращать внимание на автомашины, водители которых покидают парковку, не заходя в отель.

Контроль служебных зон

Разграничение прав доступа, определяемых внутренними процедурами необходимо вводить для различных категорий служащих. Каждый сотрудник должен иметь доступ в те помещения, которые связаны с его непосредственной деятельностью. Желательно, чтобы СКД (система контроля доступа) позволяла также получать отчеты о перемещении сотрудника по территории отеля.

Патрулирование территории

Службе безопасности отеля следует регулярно, по расписанию, проводить обход гостевых зон и служебных помещений для проверки. Объектами проверки могут быть исправность систем видеонаблюдения, наличие посторонних в служебных помещениях отеля, подозрительные предметы.

Контроль систем вентиляции и кондиционирования

Угроза террористической атаки может также исходить от применения отравляющих веществ, распространенных через системы вентиляции. Поэтому рекомендуется применять датчики воздушно-газовой среды, обеспечивая тем самым предотвращение этого метода воздействия.

Установка «тревожной кнопки»

Следует предусмотреть расположение «тревожной кнопки» в зоне ресепшн. Кнопка должна информировать службу безопасности отеля или организацию, осуществляющую эту функцию о внештатной ситуации. Кнопка может также осуществлять вызов группы быстрого реагирования в случае необходимости.

Проведение инструктажа персонала

Одна из наиболее эффективных мер, позволяющая избежать серьезных последствий и грамотно действовать в экстренной ситуации – отработка типового поведения при терактах и иных внештатных ситуациях. Все сотрудники, независимо от степени их взаимодействия с гостем должны знать типовые алгоритмы поведения при возникновении подобных ситуаций, включая действия при получении угрозы по телефону, пути эвакуации людей и т.д.

Проведение анализа уязвимых мест отеля

Инициатором подобных мероприятий, как правило, выступает руководитель службы безопасности. Участниками являются руководители отделов, анализ производится службой безопасности. Задача – выявить возможные пути реализации терактов и устранить наиболее уязвимые места в функционировании отеля, либо снизить вероятность использования текущей ситуации для неправомерных действий.

Работоспособная система оповещения

Система оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации (аварии, стихийном бедствии, террористическом акте) и координации их действий должна быть установлена вместе с иными системами безопасности и поддерживаться в рабочем состоянии.

Разработка типового плана охраны

План охраны (по защите и прикрытию) объекта при угрозе или совершении террористического акта — это совместный документ руководителя предприятия и службы безопасности (или охранного предприятия, выполняющего услуги охраны на договорной основе).

Как видите, меры предосторожности не требуют сверхсложных действий, но могут оказать неоценимую услугу, в случае экстренной ситуации. Конечно, хотелось бы избежать подобных инцидентов, однако в текущей ситуации от этого никто не застрахован.

Следует учитывать, что применяя любые меры безопасности, не нужно забывать о том, что приоритетом в отеле является гость, который не должен ощущать дискомфорт или неудобства, связанные с обеспечением безопасности.


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.