ТОП-5 гостиничных трендов 2022 года
ТОП-5 гостиничных трендов 2022 года
Что год грядущий нам готовит? Frontdesk.ru «поймал» тренды гостиничного бизнес на 2022 год и делится ими с нашими читателями
2021 год выдался непростым и порой весьма изматывающим, но бесспорно интересным. Гостиничный бизнес меняется под воздействием и экономической турбулентности, и изменений в законодательстве, а также реагируя на спрос.
Какие новые тенденции будут актуальны в следующем 2022 году? Представляем прогноз экспертов редакции Frontdesk.ru, составленный с учетом изменений на рынке последних месяцев, а также общения с ведущими отелями России.
ТРЕНД №1: продолжение развития внутреннего туризма
Этот процесс начавшийся еще в 2020-м, как только люди чуть выдохнули после весеннего локдауна, продолжается и по сей день. Приятно, что речь не только про поездки между областями и посещения таких, бесспорно, интересных регионов, как Калининградская область, Камчатка, Байкал, Архангельская область, Карелия и прочие. Все чаще россияне путешествуют и по ближайшим населенным пунктам, а также бронируют «сити-туры» даже не выезжая из собственного города: заселяются в гостиницу и бронируют экскурсии, чтобы разнообразить рабочие будни интересными уик-эндами, да и просто сменить обстановку.
На этом фоне заметно выигрывают отели с хорошей инфраструктурой вроде качественного спа, фитнес-центра и/или ресторана с хорошей кухней, которые успели заблаговременно позаботиться, как и чем занять гостей, продумав программы на выходные, договорившись с местными гидами-экскурсоводами, позаботившись о тематических вечеринках, выставках или шоу-программах в лобби – для постояльцев и не только. Ведь горожан тоже можно завлечь на такие мероприятия: даже если они не останутся с проживанием.
ТРЕНД №2: «гибридные» деловые мероприятия с низкой глубиной планирования
Микс онлайн- и оффлайн-мероприятий «в одном флаконе» бизнес оценил еще в 2020-м. Так что к концу 2021-го этот формат уже успешно «обкатали», а корпоративные клиенты стали более избирательны в плане площадок, нюансов проведения семинаров, форумов, конференций и т.д.
С учетом конкуренции на рынке сейчас особенно важно не просто суметь без технических и временных накладок провести мероприятие, на котором часть гостей присутствуют оффлайн, а остальные – онлайн, а еще и исхитриться сделать его незабываемым.
Тут уже подключаются технологические наработки, включая «умные» системы, программа с элементами шоу и т.д. Хороший пример тому – уникальная и первая в Москве площадка в гостинице «Украина», которая изначально спроектирована таким образом, чтобы с минимальным участием сотрудников проводить мероприятия на уровне чуть ли лучших ТВ-шоу.
О первом подобном мероприятии, проведенном в столице, а также об открываемых таким форматом возможностях читайте здесь.
Дополнительно в текущих условиях мероприятие любого размера может «упасть» на отель в последний момент.
ТРЕНД № 3: важность личного контакта и «персонального бренда»
Работникам гостиниц пришла пора «выйти из сумрака». Сейчас, в период глобальной автоматизации всего и вся вплоть до мобильного check-in, гости соскучились по личному контакту. Поэтому очень важно окружить их атмосферой гостеприимства – при всех этих новых технологиях и «дистанционном обслуживании».
Одна из возможностей сделать это - дать туристам лично узнать тех, кто заботится о них в гостиницах. Именно поэтому все чаще в официальных Instagram и Facebook отелей вновь назначаемые менеджеры «предстают» не просто в формате «фото+краткое описание», а в забавных видеороликах. Именно поэтому персонал все чаще появляется в забавных фото- и видеоподборках. И именно поэтому Frontdesk.ru запустил в 2021 году рубрику «Профессия отельер», чтобы в том числе представить людей, которые вне зависимости от «топовости» должности олицетворяют столичное гостеприимство – представляя его таким, каким оно должно быть. И не на минуту не оставляют гостей без присмотра.
ТРЕНД № 4: борьба с кадровым голодом
Тут, как говорится, «без комментариев». За полтора года пандемии отельная индустрия потеряла колоссальное количество постоянного персонала. И вопрос даже не в том, как обучить новых, а в том, где найти подходящих специалистов.
Поэтому совершенствуются методики поиска и мотиваций – и им предстоит совершенствоваться и в дальнейшем. Потому что на данный момент вопрос стоит не о «конкурсе кандидатов на вакантную должность», а о «конкурсе вакансий на вменяемого кандидата».
Советы и рекомендации на эту тему: «Из 67 «Золотых ключей» в отелях России осталось всего 36», «Талантливых сотрудников мы находим даже в Tinder».
ТРЕНД №5: ESG
Этот тренд – «экологичность и устойчивое развитие», подразумевающее заботу и об окружающей среде, и о людях - появился намного раньше, но в 2021 году заметно усилился. Кстати, теперь он все чаще появляется под аббревиатурой ESG: ecology+sustainable development.
Особенно большой акцент на этом делают организаторы MICE (читаем статью «TOP-10 трендов года, которые изменят деловые мероприятия»). Но, разумеется, и «стандартный» формат работы – прием гостей, обслуживание номеров, F&B и т.д. – не отстают. Новые инициативы появляются одна за другой, причем не только в международных гостиничных сетях, но и в локальных независимых отелях, и даже с подачи ОТА.
Про новый формат онлайн+оффлайн деловых мероприятий Radisson Live, который также подразумевает максимальное следование ESG, мы уже упоминали. Однако Группа Accor этим не ограничилась: в 2021 году запущена, и в дальнейшем продолжится общеевропейская кампания-подкаст «в поддержку сердца и души индустрии – людей», которую так и назвали: Heart of Hospitality.
Кстати, 3358 отелей все той же компании присоединяются к движению за поддержание практик устойчивого развития в туризмена фоне роста экологической осознанности путешественников: Accor, Expedia Group и ЮНЕСКО объединили усилия по этому поводу.
Ну а Booking.com будет отмечать средства размещения соответствующим значком – «Осознанные путешествия».
Материал подготовила Кристина Голубева специально для Frontdesk.ru