"Зеленая" стратегия отеля
"Зеленая" стратегия отеля
«Зеленая» стратегия перестает быть причудой отдельных гостиниц. Отрасль растет быстро, в том числе и в России, что, в свою очередь, приводит к более высокому потреблению ресурсов. Это и вода, которую отель потребляет в значительном количестве и электроэнергия, расход которой также существенно выше, чем у других зданий. Все это становится причиной все большего внимания со стороны экологов и тех, кто управляет и владеет отелями. Так, например, один из отелей в Дании предлагает гостям заняться упражнениями на стационарных велосипедах, в которых кинетическая энергия педалей преобразуется в электроэнергию. Взамен отель готов предложить бесплатные блюда в ресторане.
Для российских отелей давно не является новостью табличка с просьбой оставлять полотенца на полу только в случае необходимости замены. Многие отели пошли дальше – они закупают полотенца и салфетки из полностью перерабатываемого материала. Некоторые отели предлагают своим гостям блюда из продуктов, выращенных без применения минеральных и синтетических удобрений. Многие используют расходные материалы и продукцию местных поставщиков, что снижает логистические затраты и, соответственно, уменьшает выбросы в атмосферу транспорта, требуемого для их доставки.
Впереди «зеленый»
Очевидно, что есть несколько способов, доступных руководству отеля для того, чтобы приблизить его к понятию «зеленого». В зависимости от бюджета, потребностей, а также особенностей работы есть разные пути достижения поставленной цели.
Одно из распространенных решение – системы энергосбережения, которые нацелены на снижение потребления энергии, затрачиваемой на освещение номера, кондиционирование и иные задачи. В последнее время все более популярными становятся беспроводные системы, которые сканируют нахождение гостя в номере и выключают все механизмы, если он покидает комнату. По возвращении система считывает наличие ключа – карточки в помещении и реагирует на это включением основных систем. Устройства не требуют дополнительной проводки и сохраняют энергию, а заодно и уменьшают расходы отеля. По тому же принципу работают системы, которые нагревают номер до комфортной температуры, если в нем проживает гость и понижают ее для экономии, если номер значится в системе управления (PMS) как «свободный».
Кроме того, в качестве энергосберегающей технологии следует упомянуть устройства, позволяющие быстро нагревать воду из-под крана и не ждать, пока она достигнет нужной температуры. В арсенале многих отелей высокоэффективные камины, не допускающие утечки воздуха, а также сливные бачки в санузлах, предусматривающие возможность двойного потока, что помогает экономить воду.
В качестве неординарного примера можно привести перешивание гостиничного текстиля и его дальнейшее использование. Так, в некоторых отелях, испорченная простынь может быть перешита в наволочку, а скатерть со стола – в настольную циновку под посуду.
Пути развития
В качестве некоторых примеров, которые используются отелями, можно выбрать несколько основных направлений «зеленой» стратегии, которые уже имеют место быть в нашей отрасли:
• использование солнечной энергии и энергии ветра для подогрева воды и подсветки;
• использование фотоэлементов и регуляторов освещенности для снижения энергозатрат в общественных зонах в периоды отсутствия гостей;
• рециркуляция воды и сбор дождевой воды;
• переработка бумаги и использование материалов, подлежащих полной переработке, в том числе для упаковки продуктов, вещей и т.д.
• использование экологичных и природных материалов и продуктов взамен синтетических;
• использование экологических материалов при строительстве;
• применение разлагаемой бытовой химии для снижения загрязнений;
• снижение бумажного документооборота (следует помнить, что большинство бумажных рекламных материалов летят в мусорную корзину);
• разделение отходов (в первую очередь в работе ресторана и служб номерного фонда).
Затраты или долгосрочная выгода
Несмотря на то, что подобные системы являются достаточно затратными, многие в отрасли признают, что при длительном использовании «зеленых» технологий экономия получается существенной. С точки зрения экономии расходов на коммунальное обслуживание, выгода приходит не сразу, но в итоге оказывается немалой.
Очевидно, что помимо применения технологий следует большое внимание уделять обучению персонала внутренней культуре использования ресурсов и вниманию к подобным вещам. Горничным следует проверять не остались ли включенными приборы после выезда гостя, не выставлен ли уровень температуры на потребляющий максимум энергии, не допускать открытых кранов.
Многие отели уже сейчас тестируют и используют технологии, позволяющие использовать солнечную энергию, светодиодное освещение, водную рециркуляцию и демонстрировать это процесс гостям. Выгода от подобной направленности играет на руку и маркетологам, продвигающим свой отель на рынке и дифференцирующим его в своем сегменте.