Alean представила результаты года и поделилась планами развития
Alean представила результаты года и поделилась планами развития
Гостиничная компания Alean Collection поделилась достижениями за последние годы, которые впечатляли даже в период пандемии, и сообщила о планах представить еще восемь тысяч номеров
Национальный туроператор «Алеан», который, к слову, как компания отмечает в 2023 году свой юбилей – 30-летие, в преддверии Нового года подвел предварительные итоги года в сфере внутреннего туризма и поделился планами развития своей гостиничной структуры Alean Collection.
На самом деле, ни пандемия, ни последующие экономико-политические события не повредили развитию гостиничной компании Alean Collection. Скорее даже наоборот: на руку сыграл вовремя «подхваченный» тренд на путешествия внутри страны, когда россияне немного пришли в себя от локдауна в 2020-м, но, отправляясь в отпуска, не хотели рисковать в непонятной ситуации с приостановкой авиасообщения и закрытия границ. Так что поехали изучать красоты России.
2021 и 2022-й этот тренд продолжили, ну а 2023-й стал просто «невероятно успешным с точки зрения загрузки», по словам директора Alean Collection Ольги Смолкиной: «В этом году мы получили прирост по доходам к прошлому году где-то в среднем порядка 13-20%, что было, признаться, не слишком предсказуемо. Сумели увеличить ADR на примерно 9%, плюс прирост загрузки около 10%. В мае месяце наши отели стояли практически битком; еще в марте-апреле объекты в Сочи и Геленджике были заполнены на 70-80%. Безусловно, повлияла и хорошая погода в этом сезоне, так что 100% загрузка продлилась почти до конца октября. Что для нашего юга вообще не свойственно, мы – не Турция...»
Вплоть до 2023 года Alean Collection работала лишь с одним действующим продуктом – семейные курорты, изначально в формате AI, позже трансформировавшиеся в UAI – благодаря чему с годами «нащупала» собственную оптимальную концепцию, идеально подходящую под требования именно российского потребителя, в основном это семьи с детьми. Что позволило Alean «выдать» конкурентный всем зарубежным пляжным направлениям – Турция, Греция, Испания – продукт.
Вплоть до 2021 года бренд Alean Family был один, и следовал концепции, сформированной еще в 2017-м. «Но пандемия подсветила некоторые интересные нюансы в потребностях клиента, так что начали задумываться о развитии других концепций», - рассказала Ольга Смолкина.
К этому добавился спрос от сторонних инвесторов и от других средств размещения, не входящих в Alean; отели начали обращаться с просьбой взять их в управление. Что подтолкнуло Alean Collection к решению выйти на внешний рынок уже как гостиничный оператор. Так что на сегодняшний день представлено сразу шесть брендов: «ветеран» (и «флагман») Alean Family с 4 отелями – два в Анапе, один в Геленджике и один в Сочи, поделенный теперь на две «ветви»: 4* и 5* - еще Extency, Health, Emerald, Select и Residence. Extency и Health – cанатории разной направленности, Emerald и Select – «классические» курортные гостиницы 5* и 4*, причем работающие на завтраках (BB): именно такой формат на популярных отечественных курортах сейчас в дефиците. Ну и, наконец, Alean Residence – курортные апартаменты без питания с лимитированным сервисом, для проводящих в квартире минимум времени: он позволяет не сетовать на тему возможной переплаты, когда люди возвращаются только переночевать, и то не всегда, поскольку нередко берут экскурсии с ночевкой.
«Качество операционного управления вкупе с расширением услуг дают свои плоды: если в Геленджике низкий сезон в прошлом году у нас был охарактеризован заполняемостью 20-30%, то в этом году загрузка - 60-70%. Рост – в три раза, - уточняет Ольга Смолкина. – А на следующий год она может быть еще выше чем в Сочи, отчасти благодаря конкуренции, которая намного ниже, чем сочинская. Раннее бронирование на сегодня тоже идет в 2-2,5 раза лучше, чем в прошлом году, который тоже был неплох. Так что три года подряд мы видим исключительно увеличение показателей, возможно, в том числе и за счет высокого процента постоянных гостей».
Уход Booking и других агрегаторов тоже никак не повлиял: на сегодняшний день у Alean Collection доля прямых продаж – более 70%: 70-75%, как уточнила директор. 20-25% «обеспечивает» туроператор Алеан, ну а оставшиеся 2-5% «размазываются» по агрегаторам, таким как «Островок». Куда индивидуальные клиенты не уходят – имеем в виду ОТА – благодаря «фирменной» программе лояльности.
«Сейчас мы способны зарабатывать на номер от 1 до 3 миллионов рублей; сегодня – порядка 2,6 миллионов, это чистый операционный результат. А в ближайших планах – открытие некоторого количества объектов каждый год с 2024 по 2028-й. И если на сегодняшний день мы управляем 6 отелями общим объемом номерного фонда 1700, то планируем добавить еще более 8000 номеров, которые сейчас в разработке в высокой степени готовности. Таким образом, прирост к текущему объему номерного фонда более чем в три раза позволяет нам сейчас всерьез заявлять, что Alean Collection врывается в тройку ключевых гостиничных операторов на территории РФ: номерному фонду, который будет порядка 10 тысяч, ставит нас в один ряд с Accor, ибо цифры сопоставимы».
Гостиничная компания Alean Collection входит в группу компаний Alean, включающую Национального Туроператора Alean, Инвестиционную компанию, а также Alean Development Systems – профессионального технического заказчика в строительстве гостиничных комплексов.