Чиновники отказались от мини

Апр 16, 2007 | 834 просмотра |

Чиновники отказались от мини

Федеральная миграционная служба, по данным "Делового Петербурга", предоставит крупным гостиницам право регистрировать своих иностранных гостей дистанционно. Упростить жизнь мини-отелям чиновники не захотели.

После того как 15 января были ужесточены правила регистрации иностранцев, Федеральная миграционная служба РФ (ФМС) оказалась не в состоянии своевременно вести учет приехавших из-за рубежа постояльцев гостиниц. Иностранные туристы не могли покинуть свой номер, пока ее сотрудники (иногда по много дней) выстаивали очереди в ФМС.
Чтобы разрешить эту проблему, служба предложила сделать учет дистанционным: модернизировать компьютерную программу "Гость", уже установленную в 200 отелях Петербурга, чтобы с ее помощью отельеры могли направлять в ФМС сведения о туристах, получая взамен квитанцию с печатью и подписями (до 15 января гостиницы оформляли такие квитанции самостоятельно).

Владельцы горячо поддержали инициативу чиновников, однако, как стало известно вчера, привилегированное право регистрировать постояльцев дистанционно получат только крупные гостиницы.

"Как только будут приняты необходимые поправки в законодательство, мы начнем работать в таком ключе с крупнейшими гостиницами. А у остальных не такой большой поток людей, они могут ходить в районные отделения самостоятельно и обрабатывать документы вручную", – рассказывает начальник отдела правового обеспечения УФМС по Петербургу Оксана Пуцко.

Определять, какие гостиницы будут считаться крупными и получат льготы, должно управление по туризму при Комитете по инвестициям и стратегическим проектам. В комитете пока не готовы назвать критерии отбора. Среди участников рынка признаком крупного отеля принято считать наличие не менее 100 номеров. В законодательстве понятия "крупный отель" не существует. Сами отельеры предлагают другой критерий выбора гостиниц, для которых будет установлен льготный режим.

"Мы просим дать право пользоваться электронной программой отелям, имеющим определенный процент иностранных туристов", – говорит управляющий отеля "Шелфорт" Алексей Мусакин.

"Сейчас каждые 2 недели к нам заселяются около 100 человек. Мой секретарь ходит оформлять их в районную службу ФМС, где просто не хватает сотрудников. Ее сажают за компьютер, и она сама забивает всех туристов в базу", – утверждает генеральный директор гостиницы "Галакт" Владимир Васильев.

Источник: Оксана Беридзе, dp.ru


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.