C&W: Средняя продолжительность пребывания в отелях Москвы сокращается

Окт 27, 2015 | 4307 просмотров |

C&W: Средняя продолжительность пребывания в отелях Москвы сокращается

Cредняя продолжительность пребывания в отелях Москвы продолжает сокращаться, говорится в новом исследовании компании Cushman & Wakefield. По сравнению с 3,5-3,6 сутками пребывания с начала 2000-ых гг., с 2014 г. этот показатель составляет в среднем 2,5 суток. Также в исследовании отмечается, что доля иностранных гостей в премиальных отелях сократилась с 80% до порядка 50%, компенсируясь соответсвенно существенным ростом доли россиян.

В рамках исследования «Анализ гостиничного рынка Москвы» консультанты отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield совместно с экспертом гостиничного рынка Мариной Усенко провели опрос отелей Москвы различного ценового сегмента в целях выявления ключевых изменений в структуре спроса на столичном гостиничном рынке. 

«Сокращение срока пребывания постояльцев столичных гостиниц объясняется рядом факторов. Наряду с высокой стоимостью проживания, это - удобство транспортного сообщения между Москвой и прочими пунктами назначения, которое позволяет оптимизировать время пребывания гостя в столице и сократить количество его ночевок за один приезд. Кроме того, современные форматы связи позволяют частично заменять командировки общением в формате видео-конференций и даже звонков по skype», - говорит Марина Смирнова, партнер и руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.

Согласно исследованию Cushman & Wakefield, в 2015 г. существенно сократился корпоративный спрос - до 25-50% от общего объема загрузки. Исторически, именно неэластичность спроса бизнес-аудитории, суммарно обеспечивающей до 70-80% ночевок, обеспечивала высокую загрузку и обуславливала повышение тарифов в московских гостиницах высокого стандарта в течение рабочей недели. Логическим продолжением преобладания делового спроса становились «недозагруженные» выходные и «провалы по загрузке» в периоды сезонных праздников.

В исследовании отмечается значительный рост доли группового туризма в московских гостиницах (в разгар летнего сезона этого года доля туристов здесь могла составлять 60-80% от общего количества гостей).

«Отмеченное отельерами значительное увеличение ночевок в сегменте организованных туристских групп происходит за счет стран, обладающих преимуществом безвизового посещения России, но оно ограничено летним сезоном. Увеличение значимости сегмента индивидуального туризма, который может повысить загрузку гостиниц в выходные дни и во время традиционных российских праздничных сезонов, пока явление новое, вероятно, связанное с переориентацией внутреннего спроса в связи с общим сокращением выездов россиян за рубеж на отдых (-15% по итогам 2014 года и -24% по итогам первого полугодия 2015 г.), и его трудно пока назвать долговременной тенденцией. Возможно, более определенно эти изменения будут видны «издалека», по прошествии, как минимум, года», - считает Марина Усенко. 

Завершение 2015 года отмечается позитивными тенденциями - восстановлением объемов спроса со стороны всех типов клиентов – индивидуальных, корпоративных, групповых (туристских и деловых групп). Гостиницы будут пользоваться данным оживлением, чтобы реструктурировать свою систему продаж для получения оптимального эффекта на доходность бизнеса. Это означает возвращение к «базовым ценностям»: увеличение доли бизнес-гостей, обеспечивающей премиальные цены на размещение, при одновременной активной работе с крупными туроператорами-оптовиками на перспективных направлениях (в частности, в азиатских странах) для подписания новых крупных групповых туристских договоров по логичным ценам.


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.