Франция вводит новую классификацию отелей
Франция вводит новую классификацию отелей
Признанная по итогам 2009 года рекордсменом по посещаемости среди мировых туристических направлений, Франция намеревается заняться глобальным апгрейдингом своих туристических услуг. Главный козырь у отельного сегмента, внедряющего новую систему классификации своих учреждений, призванную помочь иностранным туристов грамотно выбрать для себя сервис, полностью удовлетворяющий их запросам и ожиданиям. Реформа рейтинговой системы французских отелей, принимающих бизнес-туристов, не возникла на голом камне, ей предшествовало принятие закона (22.07.2009), который ратифицировал план развития и усовершенствования структуры и содержания туристических услуг, имея в виду отели, кэмпинги, парки развлечений с жилыми комплексами, апарт-отели и туристические деревни.
Среди целей, которые преследуют авторы идеи реформирования отельного сегмента, три звучат наиболее отчетливо и обоснованно. А именно:
1. Ужесточение классификации и внедрение оценочных критериев, регламентирующих качество услуг и контроля (1 раз в пять лет) с целью реформирования и улучшения системы приема и размещения туристов во Франции
2. Возвращение к «звездам», но на сей раз с более дифференцированным, четким и надежным подходом к их расшифровке и внедрение на этой основе прозрачной системы, доступной для понимания и использования как французскими, так и зарубежными туристами.
Повышение конкурентоспособности Франции, прежде всего, за счет разработки и внедрения новой пятизвездочной шкалы для оценки отелей и их услуг.
По сути, в стране, располагающей в общей сложности 115 элитными, читай «звездными», отелями с четырьмя значками на фасаде (потолок, согласно действующей табели о рангах), назрели все признаки революционной ситуации с «верхами» и «низами». Кстати, последним (то есть самим хотельерам) очередная французская революция открывает «мягкий» способ снижения налогового бремени. Прежняя рейтинговая система, с дополнениями и изменениями, которые последний раз вносились в нее аж в 1986 году, не выходит за тридцать оценочных баллов, выставляемых по набору и уровню инфраструктуры того или иного отеля. Звезды там тоже предусмотрены, но за какие заслуги они навешиваются – об этом рейтинг дает самое туманное представление.
Но не бредит ли новизна в очередной раз старым? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к новой системе классификации французских отелей.
1 звездочка – отель эконом-класса, номер на двоих площадью от 9 кв.м, без ванной комнаты
2/3 звездочки – отель бизнес-класса, франкоговорящий персонал, владеющий, как минимум, еще одним европейским языком. Прием и обслуживание клиентов на ресепшн от 10 и более часов в сутки.
4/5 звездочек – отель класса «премиум» (по новой классификации). Просторные (от 16 квадратных метров) номера с ванной комнатой. Для пятизвездочных номеров минимальный метраж составляет 24 квадрата. В отелях вместимостью более 30 номеров персонал владеет двумя иностранными языками (обязательный язык – английский), ресепшн работает в круглосуточном режиме. Если раньше отсутствие системы принудительной вентиляции в пятизвездочных отелях, выглядело а-ля оулд-фэшн, теперь ностальгия отменяется, а это требование должно неукоснительно исполняться.
Срок действия звезд ограничивается пятилетним периодом, а рейтинг опирается на более чем 240 оценочных критериев, среди которых обслуживание клиентов, количество иностранных языков, которыми владеет персонал, а также диапазоном дополнительных (к стандартному набору) услуг, обеспечивающих отелю соответствие мировым нормативам.
По словам Кристин Тротиньон (Christine Trotignon), возглавляющей квалификационную комиссию по туризму (она оценивает профессиональный уровень сотрудников отрасли, а также уровень и качество гостиничных услуг), в настоящий момент французские власти заняты всесторонней перестройкой системы отельного рейтинга. Из 17.500 отелей, открытых по всей стране, проверку прошли уже 5 тысяч учреждений. В каждой гостинице комиссия работает 2-3 месяца. «Мы находимся в постоянном контакте с клиентами, одновременно оцениваем учреждение в целом. На основании полученных результатов будем постоянно вносить корректировки в оценочные критерии и подходы».
В июле 2012 года Франция необратимо перейдет от старой к новой системе. Но еще до того, как она будет ратифицирована соответствующим министерским документом, новая классификация окажется в центре продолжительных консультаций под эгидой государственного агентства по развитию туризма Франции «ATOUT FRANCE». Среди первоочередных задач, стоящих перед ней, организация и обеспечение постоянного мониторинга туристического рынка, в том числе анализ конъюнктуры (спроса и предложения), исходя из принципов повышения качества и «профессионального перевоспитания туристических кадров» совместно с такими «ассами» в этой области, как французское Министерство экономики, промышленности и занятости. Проект документа будет представлен на рассмотрение Государственного комитета по туризму и гостеприимству. Именно тогда отельная рекогносцировка 1999 года окончательно уступит место табличкам принципиально нового дизайна. Таблички красного цвета будут украшать 1-4-звездочные отели. Обладателям пяти звезд достанется золотая табличка, символическая в том смысле, что с этого самого момента для тех, кому повезет проникнуть в верхние эшелоны рынка, наступят по-настоящему «золотые» времена.
Источник: Турпром