"Гельвеция" оптимизирует затраты и предлагает услугу самоизоляции в отеле
"Гельвеция" оптимизирует затраты и предлагает услугу самоизоляции в отеле
Непростое, но потенциально спасительное для бизнеса решение о консервации большей части гостиницы и вариант ее "перепрофилирования" предложил ее владелец и управляющий Юнис Теймурханлы
Сложившуюся ситуацию и причины такого решения г-н Теймурханлы подробно изложил в личной колонке на Snob.ru. Генеральный директор "Гельвеции" на совещании с топ-менеджерами принял непростое решение - в связи с пандемией коронавируса "сжать" бизнес, чтобы минимизировать операционные затраты предприятия, и "залечь на дно" до 1 мая 2020 года, чтобы минимизировать убытки.
Сообщение о том, что придется "сжаться" всего до одного этажа, выведя из эксплуатации 90% номерного фонда "Гельвеции", или вообще закрыться на месяц, сотрудников закономерно ошарашило - с учетом того, как мега-популярна была вплоть до объявления пандемии гостиница.
Однако Юнис Теймурханлы напоминает, что временное закрытие (консервация) средства размещения - весьма распространенное явление, к такому методу прибегают курортные отели по всему миру, открываясь только "на сезон". Да и разные природные катаклизмы, политические конфликты, техногенные катастрофы и прочие форс-мажорные обстоятельства нередко приводят к непродолжительной паузе и деятельности гостиниц в целых регионах.
И временная остановка операционной деятельности отеля - весьма эффективная мера для сокращения издержек на период вынужденного простоя, ведь доля расходов любой гостиницы очень высока - порядка 60%. Не менее 40% затрат - так называемые fixed costs, или фиксированные расходы, 2/3 из которых - затраты на содержание персонала: зарплата, премии, налоги, сборы и отчисления в разные фонды, страхование, прочие компоненты "соцпакета". Еще 1/3 cоставляют коммунальные платежи и эксплуатационные расходы на содержание здания, территории, номерного фонда и т.д. Оставшиеся 20% трат - "переменные": стирка белья, закупка бытовой химии и прочее. Так что чистая прибыль даже хорошо работающей гостиницы составляет 15-20% от операционных доходов.
И "сжатие" или временное заркытие отеля - единственная возможность резко снизить затраты, спасаясь от убытков, и не разориться. И тут каждый день на счету.
Зато по окончании низкого сезона - или отмены действия факторов непреодолимой силы - гостиницу можно довольно быстро "перезапустить". Правда, на сей раз пандемия коронавируса - очень долгоиграющий "форс-мажор", и по разрушительному эффекту, как пишет отельер, сравним со Второй мировой войной. Однако, ссылается на прогнозы специалистов Юнис Теймурханлы, "сам пик пандемии и паника могут отступить в течение ближайших двух-трех месяцев. Обнадеживающие сигналы начали поступать от выздоровевших граждан КНР, которым уже не терпится отправиться в путешествия. Гостиницы в России уже получают первые заявки на бронирования от китайских операторов на летний сезон этого года, так что свет в конце тоннеля все же есть".
Но этих "светлых дней" надо дождаться, не потеряв ни отель, ни персонал. И Юнис Теймурханлы выдвинул крайне необычную инициативу: "Разместить на сайте отеля весьма выгодное спецпредложение - самоизоляция в отеле "Гельвеция" на период пандемии". По фиксированной стоимости месячного найма квартиры мы предложим арендаторам номера "Гельвеции". В стоимость аренды мы включим: регулярную уборку номера, смену постельного белья и косметических средств, и даже "шведский стол" для завтраков.
И, в конце концов, на ближайшие три месяца я, возможно, стану нашим первым гостем-арендатором. В самоизоляции".