Гостиничный рынок Москвы восстанавливает загрузку

Апр 07, 2021 | 1135 просмотров |

Гостиничный рынок Москвы восстанавливает загрузку

Загрузка московских гостиниц в январе достигла 46,7%, в феврале – 54,8%. Такие цифры приводит Cushman & Wakefield

Гостиничный рынок Москвы почувствовал на себе восстановление командировочной активности бизнеса: приток деловых туристов повысил загрузку отелей, хотя в среднем сегменте стоимость проживания все еще на треть ниже докризисной.

Загрузка московских гостиниц в январе достигла 46,7%, в феврале – 54,8%. Такие цифры приводит Cushman & Wakefield. В докризисном 2019 году показатели оценивались в 59,8% и 70,2% соответственно. Партнер Cushman & Wakefield Марина Усенко прогнозирует, что по итогам марта средняя заполняемость гостиниц составит 58–59% против 70,9% в 2019 году. По итогам всего первого квартала можно будет говорить о 54–55%.

Признаки оживления в Москве заметила также руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова. По ее словам, гостиницы верхнего предела среднего ценового сегмента в январе-феврале были заполнены примерно на 65%, что на 10% ниже аналогичного значения 2020 года. В среднем ценовом сегменте загрузка составила 50%, снижение – 15%. «Официальных данных за март пока нет, но многие гостиницы категории upper midscale отмечают загрузку на уровне более 70%, в некоторые дни – более 90%», – сказала эксперт.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов оценивает заполняемость успешных отелей 3-4* примерно в 80%, что близко к докризисным значениям. Загрузка люксовых отелей, по данным JLL, в феврале была только около 30%, что на 45% ниже значения прошлого года.

По словам г-на Прасова, гостиницы среднего сегмента были вынуждены снизить тариф в среднем на 30%: гости сейчас сильно реагируют на цены, так что повышение даже на 100–200 рублей может привести к снижению заполняемости. Яна Уханова подтвердила, что гостиницы 4* снизили тариф в среднем на 25–30%, что позволило привлечь гостей из более демократичных сегментов.

Марина Усенко связывает рост загрузки с традиционным оживлением деловой активности после сезона зимних отпусков. Но о полном восстановлении деловых поездок говорить пока рано.

Гендиректор «Аэроклуба» Юлия Липатова отмечает, что по итогам первого квартала бизнес забронировал на 23% меньше отелей, чем в аналогичный период 2020 года. Падение спроса на Москву эксперт оценивает в 63%. Другие участники рынка приводят более позитивные оценки. Так, по словам главы OneTwoTrip for Business Никиты Булгакова, в сегментах его компании количество бронирований отелей деловыми туристами уже вышло на докризисный уровень.

Спрос со стороны классических туристов, по мнению Вадима Прасова, пока довольно низкий. Но некоторые участники и здесь видят признаки восстановления. Как пояснил «Коммерсанту» гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, если на новогодние праздники туры в Москву продавались на 80% хуже, чем годом ранее, то в марте активность туристов была ниже только на 25–30%. Причем, если зимой цены на проживание в гостиницах «четыре звезды» были на 40% ниже докризисных, то сейчас отельеры начинают аккуратно повышать тарифы.


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.