HELIOPARK Group представил показатели операционной деятельности за 2017 год
HELIOPARK Group представил показатели операционной деятельности за 2017 год
Компания HELIOPARK Group оценивает прошедший 2017 год как позитивный с точки зрения развития компании и реализации ее стратегических планов. Портфель объектов пополнился еще одним городским отелем, устойчивые показатели рентабельности и объема выручки продемонстрировали все сегменты – городские, загородные и курортные.
В 2017 году компания вела проекты по технологическому сопровождению и консалтингу в г. Иркутске, Барнауле, Нижнекамске, Ростове-на-Дону, Небуге и Пензе, выручка по этому направлению бизнеса увеличилась по сравнению с показателями прошлого года на 60%. В прошлом году последствия кризиса 2014 – 2016 годов были все еще ощутимы, но вторая половина 2017 года продемонстрировала на этом направлении явные положительные тенденции - количество запросов на услуги технического и консалтингового сопровождения уверенно растет.
Итоги 2017 года
- Рост тарифов в целом по сети составил 7,5%
- Рост RevPar составил 3%, наибольшую динамику показало городское направление, здесь показатель прироста составил 15%.
- Средняя загрузка по сети отелей - 53%, наибольший прирост дал городской сегмент - более 13% к показателю предыдущего года.
Загородное направление
По результатам работы 2017 года можно сделать выводы, что загородные отели не теряют популярности у потребителя. Отели HELIOPARK Thalasso и HELIOPARK Lesnoy побили рекорды по выручке от проживания и среднему тарифу за все годы работы. Достичь столь высоких показателей позволили оптимально выстроенные система продаж и распределение по каналам продаж, поддержка существующей клиентской базы и создание наиболее стабильных и продуктивных взаимоотношений между отелем и его гостями.
Положительные отзывы и высокие оценки гостей, отмечающие качество питания на «шведском столе» и в ресторанах, уровень сервиса и отзывчивость персонала дает возможность ежегодно увеличивать процент возвратных гостей, как корпоративных, так и индивидуальных.
- Уровень среднегодовой загрузки номерного фонда вырос с 47,4% (2016) до 52% (2017).
- Средняя цена продажи номера в день увеличилась за год на 15% (с 5249 до 6020 рублей).
- Выручка на номер (RevPar) выросла за тот же период на 35% (с 1897 до 2927 рублей).
Курортные отели
Курортное направление является традиционно одним из самых сложных сегментов в портфеле управляющей компании, это связано с ярко выраженной сезонностью. В 2017 году существенную конкуренцию курортам Краснодарского края составили отели Крыма и открывшиеся зарубежные направления, что сказалось на уровне загрузки. Тем не менее, грамотное управление тарифами и усиление продаж дополнительных услуг, в частности ресторана, позволило управляющей компании существенно повысить средний тариф и выручку отеля. Отель сети HELIOPARK Nebug вышел прошлом году в финал конкурса Russian Hospitality Awards в номинации Лучший Курортный Отель.
- Уровень загрузки номерного фонда за год понизился с 55% до 53,7%.
- Средняя цена продажи номера в день возросла на 21% - с 5024 рублей в 2016 г. до 6088 рублей в 2017 г.
- Выручка на номер (RevPar) выросла за год на 23% - с 2873 до 3545 рублей.
Городские отели
Прошедший год был для городского сегмента непростым и событийным, в сеть вошел новый городской отель HELIOAPR Cruise, в действующем отеле сети был продлен договор управления на 5 лет. Несмотря на постоянно растущую конкуренцию, все основные индикаторы показали ощутимый рост относительно предыдущего года. Большую роль сыграли усиления продаж дополнительных услуг, популярность HELIO-SPA и банкетных площадок среди позволила превысить планируемые показатели доходности.
- Уровень загрузки номерного фонда за год вырос с 51,3% до 58,1%.
- Средняя цена продажи номера в день возросла на 20% - с 4034 рублей в 2016 г. до 4834 рублей в 2017 г.
- Выручка на номер (RevPar) выросла за год на 35% - с 2079 до 2803 рублей.
Планы
В 2018 году компания планирует наращивать объемы проектов и рассчитывает увеличивать количество отелей в управлении, в первую очередь за счет отелей городского и курортного направлений; имеющийся управленческий опыт в этих сегментах востребован среди инвесторов и девелоперов гостиничного бизнеса.
Одна из ключевых управленческих задач на следующий год – оптимизация программного обеспечения управляющей компании и подготовка к прохождению обязательной сертификации гостиниц. В 2018 году HELIOPARK Group планирует начать комплексную реконструкцию отеля HELIOPARK Thalasso, после ее окончания этот отель получит возможность стать одним из самых привлекательных и востребованных мест отдыха Подмосковья.