Идеальная гостиница будущего – какая она?
Идеальная гостиница будущего – какая она?
В честь своего столетнего юбилея компания Hilton провела исследование, попытавшись представить, каким же будет востребованный «отель будущего» - а именно, ровно через сто лет? Какие сервисы он предложит постояльцам, и насколько будет отличаться от гостиниц начала XXI века? Что ждет туристов в реалиях межгалактических путешествий, трехчасового рабочего дня и витаминных капсул вместо традиционных блюд? Hilton опросил экспертов в области экологии, инноваций, дизайна, управления человеческими ресурсами и нутрициологии, поинтересовавшись, как, по их мнению, развитие технологий – а также глобальное изменение климата, от которого никуда не деться, - повлияет на эволюцию гостиничного бизнеса.
И вот каковы результаты:
Персонализация - на первом месте
Технологии позволят постоянно обновлять пространство отеля, его оснащение и обстановку, учитывая индивидуальные предпочтения каждого гостя. Причем именно в зоне лобби посетитель найдет любой формат досуга, от спа-салона до шумного бара. А еще постояльцы смогут регулировать температуру в номере, освещение, работу кондиционера, даже переключать каналы видео «рефлекторно» - благодаря внедренным под кожу мини-датчикам, учитывающим личные потребности и пожелания.
Теплота человеческого общения
Hilton полагает, что в мире, где чуть не половину хлопот взял на себя искусственный интеллект, личный контакт станет важен и значим как никогда ранее. Соответственно, менеджеры, освобожденные от ежедневных рутин – которые передоверили все тому же ИИ – смогут все как один стать личными помощниками гостей, заботясь только об их комфорте пребывания в отеле, и ни о чем другом.
Sustainable Everything, или Роль ответственного потребления
А вот тренды устойчивого развития – вопрос уже самого что ни на есть «настоящего», а не «отдаленного будущего». Поскольку лидеры гостиничной индустрии не первый год активно внедряют соответствующие методики в свою ежедневную работу. Тем не менее, следование этим трендам будет более масштабным.
Логично, что будущее стоит за экологичными брендами. Однако ответственное использование ресурсов будет не «проявляться» рандомно, а прослеживаться во всем, что связано с отелями: начиная от водонепроницаемых крыш и заканчивая строительством зданий из переработанных отходов. Причем их «помощь городу» проявится и в том, что именно высотные здания гостиниц предположительно будут вносить ощутимый вклад в управление имеющимися в распоряжении людей ресурсами и вносить вклад в развитие районов с помощью вертикальных гидропонных ферм.
Не забываем и про социальную составляющую – неотъемлемую часть философии устойчивого развития: гостиницы станут вносить существенный вклад в социальную жизнь, став площадками для встреч любых функционирующих сообществ.
«В любой непонятной ситуации хорошо поешь!»
Качественная и вкусная еда очень важна для комфортной и здоровой жизни. Идеальное «меню сто лет спустя» в отеле будет включать в себя в основном растительные – причем нестандартные, в нынешнем понимании – белковые продукты: болоньезе с соусом из жуков, пирог с планктоном и зеленый бархатный кекс из водорослей. Согласно предположениям Hilton, именно такие блюда станут основной повседневного питания.
К тому же, еду можно будет печатать на 3D принтере, что обеспечит «непревзойденную персонализацию блюд». Шеф-повара же, располагая биометрическими данными посетителей, смогут уже не спрашивать, кто что любит, и у кого на что аллергия: приготовленные блюда изначально будут соответствовать желаниям и пищевым потребностям любого постояльца.
Футуристический фитнес и digital-детокс
Благодаря новым технологиям, тренировки станут такими же уникальными, как и каждый гость; можно будет выбирать, например, между плаванием в виртуальном море с черепахой или покорением Эвереста. Причем вполне вероятно, что энергия, генерируемая постояльцами отеля во время тренировок, будет использоваться для электропитания здания, обеспечивая «циклическую» систему с нулевыми издержками. Гости же в благодарность за такого рода «поддержку», вероятно, будут получать какие-то бонусы. Ну и, конечно, персональные занятия с голографическим тренером – is a must.
Что же касается «цифрового детокса», то отключение на время всех девайсов для типичного туриста «сто лет спустя» станет не мучением, а долгожданным удовольствием. Общение же оффлайн предположительно превратится в вид «элитного досуга».
Смеем надеяться, Hilton знает что говорит: ведь с момента открытия первого отеля эта компания была «пионером» и трендсеттером индустрии гостеприимства. Ведь именно она, как мы помним, первой установила кондиционеры и телевизоры в каждом номере своих отелей. За этим прорывом последовало еще много инновационных шагов. А в 2018 году Hilton стала первой компанией в сфере гостеприимства, поставившей научно-обоснованные цели по снижению экологического воздействия на окружающую среду.
Вопрос от редакции
Открытым остается другой вопрос: как все сказанное выше соотносится с трендами последних лет, которые наиболее продвинутые гостиницы подавали как свои преимущества в обслуживании: обеспечение гостю максимума пребывания «на связи» онлайн и в соцсетях, при этом - минимизация общения с персоналом, за которую так ратует продвинутая молодежь? Все эти check-in и сheck-out посредством мобильных девайсов (все в тех же целях), предпочитаемый формат пребывания в гостинице – «лишь бы меня никто не трогал» (для чего в холле выставляются автоматы с продажей готовых бургеров, салатов и напитков – до предела унифицированных).
Означает ли это, что добившись вожделенного уединения и возможности сосредоточиться целиком и полностью на себе и своих интересах, мы, постояльцы, начнем чуть позже хотеть прямо противоположного – живого контакта, причем максимально продолжительного и вдумчивого, а также стремиться к вкладу в общественное процветание?