JLL: Отели Москвы и Санкт-Петербурга достигли летом высоких показателей

Сен 26, 2016 | 1896 просмотров |

JLL: Отели Москвы и Санкт-Петербурга достигли летом высоких показателей

Компания JLL представляет анализ результатов 1-й половины 2016 года на рынке качественных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

«Высокая динамика гостиничных рынков Москвы и Санкт-Петербурга, заданная с начала этого года, сохранилась и в летний период, причем особенно выиграли от высокого туристического сезона гостиницы в “Северной Венеции”. Операционные показатели всех сегментов гостиничного рынка Санкт-Петербурга значительно выросли в июне-августе по сравнению с прошлым летом и в очередной раз обновили установленные ранее в этом году рекорды, - говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Доступный отдых в Петербурге продолжает привлекать как жителей российских регионов, так и зарубежных гостей, преимущественно из Азии, которые только недавно открыли Россию как рынок интересного массового направления культурного и исторического туризма».

В целом рынок качественных гостиниц Санкт-Петербурга продолжил свой рекордный год: этим летом в сравнении с аналогичным периодом 2015 года среднерыночный показатель загрузки увеличился на 4,8 п.п., достигнув почти 90%, что вместе с ростом среднего тарифа (ADR) на 20% (до 7,9 тыс. руб.) прибавило 27% к средней доходности на номер (RevPAR), до беспрецедентных 6,9 тыс. руб.

«Самый значительный прирост в количестве занятых номеров в сравнении с летом прошлого года в Санкт-Петербурге был зафиксирован в среднем ценовом сегменте, где показатель увеличился на 6,5 п.п. В свою очередь наивысший абсолютный показатель загрузки – 92% в среднем по трем летним месяцам – наблюдался в верхнем пределе среднего ценового сегмента, а самую низкую (но, тем не менее, достаточно высокую) загрузку продемонстрировал люксовый сегмент (83%)», - отмечает Татьяна Веллер.

«Люксовые отели, похоже, сконцентрировались на наращивании цен: используя высокий спрос этим летом, они увеличили средний тариф на 3,5 тыс. руб. в среднем за лето по сравнению с предыдущим годом. В результате показатель достиг высочайшей отметки в 23 тыс. руб. и опередил результат люксового сегмента Москвы, - добавляет Татьяна Веллер. – Все остальные сегменты также увеличили средние тарифы на фоне стабильного потока гостей и в сочетании с ростом загрузки смогли значительно улучшить рентабельность».

В Москве ситуация была более неоднозначная, хотя средние показатели по рынку тоже показали устойчивый рост. Средневзвешенная загрузка всего качественного номерного фонда в городе увеличилась на 5,2 п.п., впервые достигнув уровня в 79% за всю историю наблюдений, средний тариф вырос на 600 руб., или 10%, почти до 7 тыс. руб. В результате прирост доходности на номер составил также 10% - до 5 тыс. руб.

«Люксовый сегмент был единственным, немного сдавшим позиции в части загрузки этим летом (-1,7 п.п., до 68%), но тариф в нем продемонстрировал уверенный рост (на 18%, или 2,5 тыс. руб., до 16,5 тыс. руб.) и доходность на номер в результате значительно повысилась – на 15%, до 11,2 тыс. руб., - комментирует Татьяна Веллер. – Верхний предел высокого ценового сегмента, высокий ценовой сегмент и верхний предел среднего ценового сегмента продемонстрировали рост загрузки примерно на 6 п.п. каждый, а самое большое количество гостей этим летом приняли отели верхнего предела среднего ценового сегмента – в июне-августе в нем было продано 88,5% номеров».

Увеличение среднего тарифа произошло во всех сегментах московского гостиничного рынка, кроме среднего, цена на размещение в котором потеряла незначительные 20 руб. и снизилась до 3,4 тыс. руб., что, по-видимому, объясняется стремлением нарастить загрузку. В итоге гостиницы среднего сегмента увеличили среднюю доходность на номер почти на 200 руб.

Лидером в динамике показателя RevPAR (19%) был верхний предел высокого ценового сегмента, который продемонстрировал рост в абсолютном выражении на 1,1 тыс. руб.

«Другой “горячий” рынок, привлекающий большое внимание инвесторов, девелоперов и гостиничных операторов, – это отели Московской области. Здесь прочно закрепилась новая тенденция популярности загородных гостиниц, находящихся в пределах нескольких часов автомобильной доступности от столицы, для краткосрочных поездок в выходные дни, и рынок реагирует на это регулярными объявлениями о потенциальных новых проектах, - говорит Татьяна Веллер. – Качественный номерной фонд на этом рынке в настоящее время в основном не брендирован и представлен всеми вариантами размещения, кроме люксового под международными брендами. На наш взгляд, эта ситуация исправится со временем».

Летом 2016 года качественные загородные гостиницы Подмосковья демонстрировали дальнейший рост загрузки и средних тарифов: здесь было продано 61% доступных номеров, что по сравнению с тем же периодом 2015 года является улучшением на 14 п.п. Средний тариф также продолжил увеличиваться, превысив показатели прошлого лета на 600 руб. и достигнув 5,6 тыс. руб., что привело к росту доходности на номер на 1 тыс. руб.

«Мы полагаем, что общая тенденция к росту среднего тарифа и загрузки или по крайней мере сохранение этих показателей на высоком уровне продолжится на рынках Москвы, области и Санкт-Петербурга во всех гостиничных сегментах, однако через некоторое время мы должны увидеть типичный для конца года сезонный спад. Тем не менее, сентябрь и октябрь, скорее всего, покажут стабильные операционные результаты, так как эти месяцы являются продолжением туристического сезона, поддерживаемого ростом деловой активности и MICE-спроса на рынках больших городов», - заключает Татьяна Веллер.


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.