Киевские отели «теряют» в цифрах, но не теряют оптимизма
Киевские отели «теряют» в цифрах, но не теряют оптимизма
Впервые за несколько лет гостиничный рынок украинской столицы фиксирует падение всех средних операционных показателей. Эксперты считают, что виной тому – политические перипетии, но вполне возможно, что спад уже позади
JLL представила результаты первого полугодия 2019-го на рынке брендированных гостиниц Киева. А они неутешительны: на фоне очень успешного первого полугодия 2018-го года, когда в Киеве проходил финал Лиги Чемпионов, и значительно выросли как загрузка, так и средний тариф, результаты в этом году пока оставляют желать лучшего. И впервые с 2014 года наблюдалось падение загрузки в период января-июня», - уточнила руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.
Что мы видим: при том что загрузка в среднем по киевскому рынку по сравнению с тем же периодом прошлого года осталась прежней (-1%, или 48%), то ADR снизился на 14% (здесь и далее – в долларах), RevPAR – на 17%.
Загрузка дорогих отелей снизилась несущественно – на пару процентов, но доходность уменьшилась почти на 20% за каждый проданный номер в отелях люксовой и высокой ценовых категорий. И на эти сегменты, и на «средний» повлияло введение военного положения в государстве в конце 2018-го: туристы восприняли страну как небезопасное направление для путешествий, а ведь тургруппы и индивидуальные путешественники составляют большую часть аудитории брендированных и качественных отелей среднего ценового сегмента Киева. Тариф в среднем сегменте упал на 11%, RevPAR – на 8%.
Тем не менее, в отношении второго полугодия отельеры города настроены весьма оптимистично: «С завершением процесса выборов и передачи власти, а также стабилизацией внешнеполитической ситуации поток гостей, приезжающих с культурными и рекреационными целями, должен восстановиться и продолжить рост, - комментирует Татьяна Веллер. - Бизнес вместе с деловыми туристами тоже вернется, как только станет понятен курс действий нового правительства. По ожиданиям управляющих основных сетевых гостиниц, результаты летнего сезона этого года превысят прошлогодние; осень на основании предбронирований также ожидается активная, что к концу года должно привести к выравниванию показателей в целом».