Конкурс «Комфорт и уют – 2014»: итоги
Конкурс «Комфорт и уют – 2014»: итоги
20 и 21 ноября в гостинице «Аструс» – ЦДТ состоялся III Всероссийский профессиональный гостиничный конкурс «Комфорт и уют – 2014» по направлению «Хаускипинг». Мероприятие собрало более 120 отельеров, которым небезразличны судьбы отечественного гостеприимства.
Конкурс организован Медиадомом «Планета отелей» при поддержке Министерства культуры РФ, Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, «Первого Клуба Профессионалов Гостеприимства», АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» при ТПП РФ, Ассоциации выпускников колледжа Царицыно, факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ.
Новый формат позволил поднять на Конкурсе вопросы, актуальные для отрасли: стандарты гостиничных предприятий, подбор и подготовка персонала, внутренняя система обучения. И, безусловно, основной: как повысить сервис, создать в отеле комфорт и уют для гостя.
В соревнованиях первого дня (полуфинал) приняли участие команды 10 гостиничных предприятий: гостиницы «Красноярск» (Красноярск), «Гамма» - «Дельта» ТГК "Измайлово" (Москва), «Аструс» – Центральный Дом Туриста (Москва), «Охтинская» (Санкт-Петербург), «Россия» (УК «Туррис», Санкт-Петербург), East Gate (Балашиха), гостиничный комплекс «Вега» (Тольятти), Оздоровительный комплекс «Ватутинки» (Подмосковье), конгресс-отель «Ареал» (Подмосковье) и Артурс Village&SPA отель (Подмосковье). Горничные и супервайзеры традиционно выполняли свою ежедневную работу, а Экспертный совет и зрители наблюдали это в режиме on-line.
По итогам заочного (организационно-управленческого) этапа и соревнований первого дня в финал вышли 6 команд, которые представили на суд жюри свои подходы к формированию стандартов и обучению персонала службы хаускипинг. Абсолютные победители определялись, исходя из суммы показателей, продемонстрированных участниками во всех номинациях.
Представляем результаты конкурса:
Первое место и золотые звезды получила команда гостиницы «Красноярск»; серебряные звезды у отеля East Gate; бронза – у конгресс-отеля «Ареал».
В номинации «Лучшая горничная» первое место заняла Ангелина Валиахмедова, гостиница «Красноярск»; второе место – Светлана Гнатенко, гостиницы «Гамма» - «Дельта» ТГК "Измайлово" (Москва); третье – Елена Сосулина, отель East Gate.
В номинации «Лучший супервайзер» на первом месте Александра Зименкова, отель East Gate; на втором – Екатерина Громова, гостиница «Россия»; на третьем – Елена Надеждина, ГК «Вега».
Призы «За рациональную организацию службы хаускипинг» получили Екатерина Фильченкова, ГК «Вега» (первое место); Татьяна Кирилкова, гостиница «Россия» (второе место); Ирина Малькова, конгресс-отель «Ареал» (третье место).
Призы зрительских симпатий получили горничная Артурс Village&SPA отеля Ирина Воронько и супервайзер гостиницы «Россия» Екатерина Громова.
Специальный приз организаторов Конкурса присужден Наталье Морозовой, руководителю службы хаускипинга отеля «Аструс» – Центральный Дом Туриста и ОК «Ватутинки».
Выступивший во второй день Вадим Божибин, советник Отдела гостиничного хозяйства и туристской инфраструктуры Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, отметил, что Конкурс имеет большие перспективы и необходима совместная более глубокая работа по привлечению к участию столичных отелей.
По мнению Екатерины Шуниной, генерального директора Медиадома «Планета отелей», «конкурс «Комфорт и уют – 2014» стал лакмусовой бумажкой, проявившей уверенность гостиничных предприятий в своих сотрудниках, в своих стандартах, в своей системе работы с персоналом. Ни для кого не секрет, – отметила Екатерина Васильевна, – что одно из важнейших требований грядущей обязательной классификации – уровень подготовки персонала. И, выставив свои команды на конкурс, отели-участники показали свою открытость, желание учиться и делиться опытом, готовность совершенствоваться».
Как показал конкурс, новый формат мероприятия, ориентированный на командное представление гостиниц и более серьезные стандарты оценки участников – в финал выходили команды, на практике продемонстрировавшие высокий уровень сервиса, - более чем оправдан, и организаторы планируют придерживаться его и в дальнейшем.