Коронавирус: как на самом деле обстоят дела в гостиницах Санкт-Петербурга?

Мар 12, 2020 | 3935 просмотров |

Коронавирус: как на самом деле обстоят дела в гостиницах Санкт-Петербурга?

Какие категории объектов первыми попали под удар, и на что надеются отельеры в материале от RATA-News

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга в полной мере ощутил отток китайских групп. Что говорят игроки рынка?

Алексей Мусакин, генеральный директор управляющей компании Cronwell Management: «Пока загрузка отелей в Петербурге сохраняется на уровне прошлого года – в феврале она составила 45%. Однако есть несколько отелей, которые за последние два года приучили к себе китайских туристов. Это объекты позднесоветской постройки 3*. В них сложно проводить глобальную реновацию, но они обладают большим номерным фондом, ресторанами, что вполне устраивает китайцев. Здесь явно ощутили снижение турпотока даже в условиях низкого сезона. Если к маю ситуация с коронавирусом не изменится, серьезное падение доходности неизбежно.

Отели более высокого класса, в которых останавливаются индивидуальные туристы из Китая, особых потерь не заметили. Как, в частности, и хостелы. Но к маю у нас вводится почти 2000 номеров новых сервисных апартаментов – апарт-отелей. Они находятся далеко не в центре города и рассчитывали на рост потока, в том числе, из Китая. В такие объекты инвестируют сотни частных собственников, обсуждать с ними снижение доходности довольно сложно. В итоге управляющие компании будут вынуждены обеспечивать оборот по низким ценам, чтобы инвесторы получили обещанный доход. Это может спровоцировать демпинг среди отелей 3-4*».

Тамара Буйлова, вице-президент Ассоциации малых гостиниц Петербурга: «У больших отелей, которые принимали китайские группы, проблемы серьезные. А гостиницы до 50 номеров еще не почувствовали влияния коронавируса, их загрузка на уровне сезона – в среднем около 60%. Но в марте-апреле мы все уже наверняка почувствуем отсутствие китайских туристов. Большие отели постоят пустыми, а затем снизят цены и выйдут в сегмент, в котором работают малые. Ясно, что март будет очень тяжелым.

Давайте посчитаем. В прошлом году Москву и Петербург посетило 750 тыс. китайских туристов, в Питере в месяц их было порядка 62 тысяч. Если исходить из номерного фонда северной столицы в 30 тысяч мест, то с момент закрытия Китая все отели в течение двух дней простояли пустыми. Конечно, это ощутимо.

Второй по численности рынок для Москвы и Петербурга – Германия, но из этой страны в прошлом году прибыло 350 тысяч туристов. То есть китайцев просто некем заменить. Такой ситуации на гостиничном рынке Петербурга не было с 2014 года, турпоток из Китая постоянно рос. Именно китайцы заполняли места, которые опустели после бойкота европейцами России из-за присоединения Крыма».

Елена Смирнова, коммерческий директор отеля Citytel «Санкт-Петербург»: «Доля китайских туристов у нас составляла четверть от группового потока, преимущественно в высокий сезон. В феврале коронавирус не сказался на загрузке, она выросла по сравнению с 2019 годом и составляла 55%. В связи с сокращением китайского турпотока мы не планируем снижения цен, но собираемся устраивать больше акций и спецпредложений.

Думаю, ситуация с коронавирусом скажется на загрузке отеля в целом – у нас много аннуляций на март-апрель от европейских партнеров. Поэтому ожидать роста загрузки в весенне-летний период не стоит. Можно только сохранить уровень 2019 года».

Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России: «Отели, в которых уровень загрузки китайскими туристами составлял 70-90%, снижают цены. Для них наступают сложные времена, хотя январь–февраль – это низкий сезон. Даже в это время в Петербурге были группы туристов, приезжавших на «русскую зиму». Переключиться на другой сегмент у отелей возможности нет, поэтому они начали снижать цену online. Все понимают: если в ближайшие две недели ситуация с вирусом не разрешится, то летний сезон тоже будет частично под угрозой. Основные игроки рынка в Петербурге сейчас смотрят на цены конкурентов, на уровень предварительного бронирования – и выжидают

На июнь в Санкт-Петербурге запланированы матчи UEFA. Это не время для китайских цепочек, но паника начинается и в связи с распространением вируса в Испании, Италии, Франции. Все это может повлиять на европейский туризм. Европейцам ехать в Петербург легко, в том числе из-за увеличения числа авиарейсов и введения электронной визы. Но многие будут опасаться поездок куда бы то ни было».

Елена Васильева, управляющая «Cronwell Inn Стремянная»: «Мы не работали плотно с китайскими группами. Но учитывая, сколько туристов не доехало до Петербурга, перераспределение потоков, конечно, произошло. В феврале в нашем отеле была стандартная загрузка для этого месяца – 50-55%. Но вопрос в стоимости проживания. Она не выросла по сравнению с прошлым годом, хотя каждый отель планирует рост цены в связи с инфляцией. В этом году мы не смогли поднять цену даже минимально.

Обычно в это время отели выживали за счет выставок и конференций, но и этот сегмент уменьшился. Не могу связать это с коронавирусом, скорее, с общей ситуацией на рынке. Февраль не самый показательный месяц, но ясно, что в апреле китайцы еще не поедут, при самом позитивном сценарии это произойдет в мае-июне. Если вирус будет распространяться, то мы потеряем и другие рынки».


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.