Короткие поездки составляют 3/4 всех бронирований
Короткие поездки составляют 3/4 всех бронирований
Судя по данным агрегаторов, 3/4 поездок по РФ - краткосрочные. Статистикой с отельерами делится Яндекс.Путешествия
Яндекс.Путешествия, выходя на рынок отелей, подсобрал некоторую статистику, опираясь на свои поисковые запросы. Ценно то, что учитывались не только "стандартные" варианты бронирования - на отельных агрегаторах, официальных сайтах гостиниц и т.д., - но и запросы "по картам".
Сервис приводит следующие данные:
Горизонт бронирования - чем дальше, тем раньше: поездки (и отели) в своем городе и ближайших окрестностях россияне бронируют в среднем за 4 дня, процент таких поездок - 12%. Регион более основательно "осваивают" 5% путешественников, горизонт бронирования - 9 дней. Другие регионы - 14 дней и 83% запросов соответственно (по данным оценки аналитиков за период с 01 января по 31 марта 2024 года).
В целом отдых россияне начинают планировать: 28% - меньше чем за месяц до поездки, 53% - от месяца до полугода до поездки, 15% - от полугода до года, и 4% думают основательно: озадачиваются этим вопросом за 12 месяцев и дольше до поездки (данные - Агентство стратегических инициатив, по итогам всего 2023 года).
Краткосрочные проездки составляют 3/4 всех бронирований: 76% резервирований - на 1-2 ночи. 19% - на "длинный уик-энд" (ну, и не только уик-энд), 3-5 ночей. 3% - 6-7 ночей, 2% - больше 7 ночей.
Тем не менее, низкий сезон - "низкий, но не мертвый": при том, что больше всего заявок на проживание больше семи ночей фиксируются с мая по сентябрь, минимальное "отставание" - у октября, ну а в целом с октября по декабрь имеют место 25% таких длительных поездок от общего объема.
Ну и что предложить (читаем - "на чем заработать, в смысле комиссии или просто получения дополнительного интереса со стороны гостей"): что касается проведения досуга в ходе последней поездки, то российские туристы отмечали следующее, иногда по нескольку опций:
- прогулки по городу - 81%
- экскурсии и достопримечательности - 67%
- рестораны и кафе, гастрономические впечатления - 63%
- музеи, галереи, выставки - 47%
- поездки и прогулки за город - 43%
- зоопарки, аквариумы, дельфинарии и т.п. - 23%
- театр, балет, кино - 18%
- спа, бани, массаж - 11%
- музыкальные концерты и шоу - 11%.
Таким образом, логично предусмотреть хотя бы минимальные партнерские программы: при прочих равных, городской отель, который предлагает гостям конкретные варианты досуга с минимальными хлопотами по их организации - бронированию и покупке билетов, выбору наиболее интересных спектаклей - будет при прочих равных в выигрыше. Даже если театр или концертный зал откажется платить комиссию.
Прочая статистика и идеи для отельеров РФ - в репортаже Frontdesk.ru