Московские отели встретились с туроператорами

Мая 19, 2015 | 2647 просмотров |

Московские отели встретились с туроператорами

28 апреля в Москве прошло незаметное, но достаточно важное для туристического рынка города Москвы событие - впервые в неформальной обстановке встретились руководители московских отелей и представители туристических операторов города. Организаторами встречи выступили создатели сообщества отельеров России Russian Hotels Talks.
 
Отели были представлены Astrus, SkyPoint Sheremetyevo Hotel, Альянс Отель Групп, Волга, Брайтон, Ист Гейт, Грин Палас Внуково, Охотник, Альфа, Бега, Максима, Протон, Артурс Village&SPA. 
 
От туроператоров участвовали представители Академсервис, ЮТС, Аэроклуб, Юнифест, Броневик, Бизнестур, Калина Трэвел.
 
Участники встречи обменялись своими впечатлениями о положении на рынке гостиничных услуг в последние шесть месяцев.
 
По данным представителей туристичекого бизнеса спрос на гостиничные услуги сохранился или увеличился, но при этом корпоративные заказчики сокращают бюджет на размещение и мероприятия.
 
Гостиницы, после резкого снижения цен в конце 2014 года начали возвращаться к прежней стоимости номеров, и рост цен на размещение к апрелю 2015 составил от 15 до 20%. В первую очередь это касается отелей Сочи и Санкт-Петербурга, в меньшей степени Москвы. Такой рост цен вызывает недоумение у корпоративных заказчиков.
В сфере делового туризма отмечается резкий рост количества корпоративных компаний с отельными программами - все больше компаний начинают работать с ТМС для создания корпоративных отельных программ - это позволяет корпоративным клиентам оптимизировать процесс бронирования номеров, сократив издержки как в финансовом плане, так и в плане экономии человеческих ресурсов. 
 
Туристические партнеры также поделились с отельерами информацией о китайском туристическом потоке. По наблюдению операторов, занимающихся приемом групп из КНР, цены на размещение китайских групп вернулись к уровню 2006 года, но объем веъездного туризма из Китая не растет, по прогнозам в этом году он будет равен объему предыдущего года. В китайском сегменте меняются тренды - семейный туризм приходит на смену групповому, а осмотру туристических достопримечательностей, китайские туристы всё больше предпочитают шоппинг в крупных торговых центрах Москвы.
 
Со своей стороны, московские отельеры констатировали определенный рост загрузки в отелях при низкой средней стоимости номера. Также, как и представители турбизнеса, они отметили сокращение объемов корпоративных мероприятий в Москве, что связано как с общей экономической нестабильностью, вынуждающей компании сокращать бюджет на мероприятия, так и с активной конкуренцией сочинских отелей.
 
После обмена мнениями о ситуации на рынке отельеры и туроператоры перешли к обсуждению вопросов, связанных с партнерскими отношениями между отелями и агентствами.
 
Вопросом, вызвавшим горячее обсуждение стал вопрос динамического ценообразования, которое все активнее применяется в московских отелях. Ситуация, когда лучшая открытая цена в отеле может оказаться ниже некомиссионной цены туроператора вызывает обеспокоенность у операторов, с одной стороны. С другой стороны, отели уже не хотят терять прибыльность, предоставляя операторам некомиссионную цену настолько низкую, что она будет всегда ниже лучшей цены дня.
По общему мнению, для успешного решения этого вопроса необходимы соответствующие IT-решения, которые уже давно работают с сервисами он-лайн бронирования, но до сих пор не реализованы в части работы отелей с крупными туристическими операторами.
 
Вторым вопросом, который обсуждался, стал вопрос паритета цен для туристических операторов. На этот вопрос, как и на первый, ответа на встрече найти не удалось. И отели и операторы хотят зарабатывать больше, но как это делать одновременно и тем, и другим - понимания у участников встречи не возникло.
 
Несмотря на то, что эти и другие вопросы во  взаимоотношениях  отелей с туристическими партнерами остаются открытыми, участники встречи согласились с организаторами, что надежда на открытый диалог и более эффективное сотрудничество есть, главное начать говорить и слушать друг-друга.
 
Инициативная группа Russian Hotels Talks планирует повторить подобную встречу уже по итогам летнего сезона.

 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.