Москва создает новое праздничное пространство для туристов и жителей города
Москва создает новое праздничное пространство для туристов и жителей города
Недорогие поездки в Москву на Новый год и каникулы предлагают около трети столичных гостиниц и более 30 туроператоров. Туристы, приехавшие в столицу на праздники, смогут бесплатно посетить музеи, побывать на многочисленных мероприятиях, в театрах и концертных залах. Об этом на пресс-конференции в РИА «Новости» рассказали вчера руководитель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Сергей Шпилько и его коллега из департамента культуры Москвы Сергей Капков.
Г-н Шпилько напомнил, что Новый год и каникулы – самое непосещаемое время в столице, загрузка гостиниц падает до 20-25%. Комитет по туризму договорился с гостиницами об организации специальных программ со скидками на начало января. Всего за 2700 рублей можно купить двухдневный тур, включающий проживание в бюджетной гостинице, экскурсию в Кремль с посещением Успенского собора и две экскурсии по усадьбам и монастырям православной Москвы. Стоимость такой же поездки при размещении в сетевых гостиницах международного класса начинается от 5-6 тыс. рублей. Место в трехдневном групповом экскурсионном туре для школьников «Кремлевская елка в Москве» предлагается по цене от 6660 рублей.
Кроме того, по словам Сергея Шпилько, многих москвичей заинтересовало такое предложение гостиниц: новогодний банкет плюс двухдневное проживание и питание. Стоимость такого пакета получается лишь на 2-3 тыс. рублей дороже, чем если покупать только банкет. По информации Комитета по туризму, некоторые столичные гостиницы уже продали все подобные программы.
Часть московских отелей с 25 декабря по 16 января предоставляют скидки в размере 20% на свои услуги. Предложение включает проживание, завтрак, праздничный ужин, возможность посещения бассейна, фитнес– и спа-центра. Кроме того, столичные гостиницы делают специальные предложения по встрече Нового года для москвичей – с двухдневным проживанием, питанием и новогодней программой.
По словам Сергея Шпилько, Комитет по туризму рекламирует недорогие туры в столицу в десяти российских городах – Самаре, Нижнем Новгороде, Туле, Рязани, Перми и других. Там размещена наружная реклама Москвы. Туры в столицу рекламируются на зарубежном и российском телевидении, в печатных изданиях, на радио и в интернете. Кроме того, комитет пригласил 120 представителей российских и зарубежных туроператорских компаний и журналистов для участия в ознакомительных турах по Москве. «Конечно, это пока не то, что делают другие крупные столицы, но уже и не то, что было раньше. Эта кампания позволит нам мотивировать туристов для поездок в Москву – и иностранцев, и жителей Центрального федерального округа, которым не нужно тратить много денег на дорогу», – подчеркнул глава комитета. Если сегодня, по оценке г-на Шпилько, на Новый год в столицу приезжают 20-30 тысяч гостей, то задача в ближайшие два года планируется довести их число до 100 тыс.
Глава департамента культуры правительства Москвы Сергей Капков добавил, что ежегодно проходящие в столице концерты и городские музеи посещают более 500 тысяч жителей провинции. По его словам, цель столичных властей – сформировать турпакеты для туристов из регионов, чтобы те могли купить их в любом турагентстве, как, например, путевку в Египет. «В путевке описано все, что турист получает за свои деньги. Наша задача – сделать такой же конкурентоспособный продукт для Москвы. Это иллюзия, что человек зашел в интернет и купил место в гостинице. Большинство не знают, как ее забронировать», – отметил г-н Капков. Он сообщил, что департамент культуры передал рекомендованным Комитетом по туризму туроператорам квоты театральных билетов по государственным ценам с тем, чтобы те распространяли их среди региональных туристов.
По словам Сергея Шпилько, Комитету по туризму удалось добиться того, что между гостиницами началась конкуренция по ценам за «новогодних» туристов. Прежде столичные власти не могли сформировать подобные пакеты, так как в Москве не предлагалось бесплатное посещение музеев и не было столь насыщенной программы интересных мероприятий.
Сергей Капков подчеркнул, что задача его ведомства – «максимально проинформировать москвичей и туристов о возможности попасть на то или иное мероприятие, где купить билеты». По его словам, информация будет размещена на сайте департамента культуры и на популярных сайтах, например, «Афиша.ру». Кроме того, программа мероприятий будет распространяться в столичных школах.
Г-н Капков напомнил, что со 2 по 9 января отменяется платный вход в те 60 московских музеев, которые подчиняются департаменту культуры. В их числе Дарвиновский музей, зоопарк, столичные усадьбы. Он выразил надежду, что в следующем году к программе бесплатного посещения присоединятся и федеральные музеи, например, Пушкинский.
По словам Сергея Капкова, с 25 декабря начнется праздничная программа в парках города, которая продлится до конца каникул. Двенадцать парков Москвы, в том числе «Сокольники», «Фили», имени Горького, «Эрмитаж», будут оформлены в одном стиле, в них будут оборудованы катки, установлены экраны для трансляции развлекательных программ и интерактивных включений между парками. Также в парках будут созданы охраняемые площадки для фейерверков. Как заявил г-н Капков, департамент культуры создает «новое пространство» для встречи праздника.
Источник: RATA-News