Невозвратные тарифы в отелях одобрения не получили

Ноя 19, 2024 | 59 просмотров |

Невозвратные тарифы в отелях одобрения не получили

От идеи ввести невозвратные тарифы - по аналогии с билетами на ж/д, авиа и тому подобные услуги - все же было решено отказаться. Подтверждение тому - на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Однако игроки туриндустрии недовольны

На странице проекта "О внесении изменений в статью 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" и ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", в рамках которого и предполагалось внедрение невозвратных тарифов, сообщается, что 11 ноября 2024 года от дальнейшей работы над этим проектом было решено отказаться, уточняет "Вестник АТОР". 

Туроператоры полагают, что введение невозвратных тарифов могло бы сэкономить деньги путешественников, и облегчить жизнь средствам размещения, повысив "показатель прибытия" и упростив ситуацию с вынужденными возвратами средств по требованию клиента. То есть, "минус выгода обеим сторонам". Так, вице-президент АТОР, генеральный директор "Академ-Онлайн" Александр Курносов ранее пояснял, что отели теряют немалые суммы из-за невозможности продавать "невозвратное" проживание вкупе с частыми отменами броней. Особенно в последний момент, как многие любят это делать. Поскольку только в сегменте деловых путешествий "слетает" примерно 13% броней, при визитах  прочих туристов, включая индивидуалов - порядка каждой пятой брони: примерно 20%. 

К тому же, напоминают игроки индустрии, никто никого не заставлял бы: во-первых, это - выбор самого покупателя. Во-вторых, возврат средств в случае экстренных обстоятельств вроде болезни все равно был предусмотрен. Основатель и глава холдинга Atelica Hotel Group Алексей Высоканов уточнил, что невозвратные тарифы могли бы стать выгоднее нынешних минимальных вплоть до 10%-15% экономии. Что в каком-то смысле "спасло" бы кошелек путешественников, нивелировав рост цен: ведь в текущем году средства размещения как раз подорожали где-то на 15-20%. А рост тарифов эта мера могла бы хотя бы отчасти замедлить. 

Ну и туроператорам проще: они спокойнее могли бы продавать размещение в гостиницах. Потому что уж слишком часты случаи, когда наши "продвинутые" путешественники отказываются от броней в последний момент - например, чуть более чем за сутки - что в случае размещения в дорогих объектах и/или в пиковые даты, например на горнолыжных курортах или в разгар лета, вынуждает и отель, и оператора терять деньги. Номер-то в последний момент не факт что удастся продать. 

Причем даже когда в туроператорском договоре указан пункт о "фактически понесенных доходах", туристы бьются за свой рубль до последнего: требуют вернуть полную сумму, а если что - идут в суд. И таких случаев много. 

Игроки рынка напоминают, что "в авиационной отрасли, например, практика невозвратных тарифов давно применяется и хорошо себя зарекомендовала". Согласны ли с этим россияне - время покажет.


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.