Обязательная маркировка товаров: Минпромторг готов дать отсрочку
Обязательная маркировка товаров: Минпромторг готов дать отсрочку
Это дает шанс РГА успеть согласовать предлагаемые поправки к «букве закона» до нового дедлайна, а отельерам - перевести дух
На днях мы уже писали, что новые законы вынуждают отельеров превращаться практически в ритейлеров . Поскольку требования по обязательной маркировке обуви – в том числе тапочек, - не только поднимут закупочные цены, но и потребуют установки специального оборудования в гостиницах, продающих те же резиновые тапочки для сауны и фитнеса.
Российская гостиничная ассоциация обратилась в Министерство промышленности и торговли с официальным обращением, конкретизировав сложности, которые возникнут у отельеров на территории всей России в связи с вступившим в силу законом, и разъяснив, какие меры можно предпринять. В частности, исключить гостиницы из участников оборота обувных товаров, освободив их от переплат, а также совершенно не нужных финансовых вложений в оборудование, поскольку к оптовикам по части приобретения резиновых и гостевых тапочек средства размещения не являются. Также, помимо прочего, предложены уточненные формулировки пункты 2 и 7 к Постановлению № 860 о запрете и продаже на территории России немаркированной обуви.
Теперь можем сообщить обнадеживающую новость: Минпромторг согласился предоставить возможность отсрочки в этом вопросе. Теперь еще не реализованную обувь надлежит промаркировать до 01 сентября 2020 года. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на замглавы Минпромторга Виктора Евтухова.
Свою роль сыграло и то, что обувные промышленность и ритейл оказались не готовы выполнить все озвученные ранее законом требования к 1 марта, ведь до этой даты осталось всего несколько дней. В итоге Министерство промышленности и торговли выдвинуло предложение продлить срок обязательной маркировки обуви до 1 июля 2020 года, что подтверждено проектом соответствующего постановления правительства. Согласно новой редакции – цитируем – «для комфортного перехода к обязательной маркировке… предлагаются следующие этапы: ввод в оборот, оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года; нереализованные до 1 июля 2020 года остатки обувных товаров должны быть промаркированы в срок до 1 сентября 2020 года».
Уточним, что импортируемые товары, введенные после 1 июля, но приобретенные до этого срока, можно будет промаркировать до 1 августа. Но как бы то ни было, теперь до «часа Ч» остается уже не несколько дней, а несколько месяцев. Что позволяет Российской гостиничной ассоциации постараться успеть согласовать с Минпромторгом ранее предложенные этим профессиональным объединением изменения до нового срока вступления закона в силу.
Frontdesk продолжит следить за развитием событий.