Опубликованы новые правила оказания гостиничных услуг

Ноя 23, 2020 | 5587 просмотров |

Опубликованы новые правила оказания гостиничных услуг

Глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Документ вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г

Глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Документ вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.

Глава юридического агентства «Персона Грата» и руководитель правовой комиссии РСТ Георгий Мохов проанализировал документ и обозначил ряд изменений по сравнению с прежней версией.

1. Заключение договора с гостем обязательно, но может подтверждаться платежом.

Пункт 12 правил: «Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме. Договор, заключаемый с потребителем или с заказчиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, является публичным договором».

Пункт 14 Правил: «Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного двумя сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю)».

Таким образом, договор считается заключенным в случае проведения платежа за бронирование. Публичность договора предопределяет равные права любого заказчика.

Пункт 4 Правил: «Цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей».

2. Введено понятие гарантированного и негарантированного бронирования.

Пункт 16 Правил: «16. … а) гарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается…»

3. Регламентировано размещение детей в возрасте до 14 лет.

Пункт 18 Правил: «Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) нотариально заверенного согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.

Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления нотариально заверенного согласия законных представителей (одного из них)».

4. Расчетный час устанавливается администрацией.

Пункт 21 Правил предоставляет право на установление расчетного часа объекту размещения: «Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности».

5. Установлена разница между выездом и заездом гостя.

Абзац второй, пункта 21 Правил: «Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 3 часов».

6. Список бесплатных услуг сокращен. Из перечня исключена обязанность предоставлять иголки, нитки, один комплект посуды и столовых приборов.

Пункт 25 Правил:

«Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:

 а) вызов скорой помощи;

 б) пользование медицинской аптечкой;

 в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;

 г) побудка к определенному времени;

 д) предоставление кипятка;

 е) иные услуги по усмотрению исполнителя».

7. Регламентирована стоимость раннего заезда

Абзац 2 пункта 27: «При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта».

Абзац третий: «Если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем».

8. Исключено положение о праве гостиницы в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.

Прежняя редакция правил устанавливала право одностороннего отказа от договора как потребителя, так и гостиницы, в случае если потребитель нарушает условия договора. В новой редакции Правил это положение исключено.

Правила были опубликованы в минувшую субботу. Все выходные дни в чатах и соцсетях участники рынка обсуждали пункт 3 этого документа. Речь идет о необходимости оформлять нотариальную доверенность на сопровождающего группу для размещения детей в гостинице.


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.