От кадровика до юриста: какие ниши потенциально "закроет" ИИ в отеле
От кадровика до юриста: какие ниши потенциально "закроет" ИИ в отеле
Решение для частичного "закрытия" кадрового дефицита - и не только это - предложили на второй по счету ежегодной конференции для отельеров OVERBOOKING
Решение для частичного "закрытия" кадрового дефицита - и не только это - предложил на второй по счету ежегодной конференции для отельеров OVERBOOKING от Александр Галочкин, основатель и СЕО компании TravelLine.
"Сможет ли ИИ заменить revenue-специалиста? Маркетолога? Очевидно, что в полном объеме пока что "нет". Однако сможет упростить отельерам жизнь, частично "закрыв" нехватку персонала, - пояснил Александр Галочкин. - Что компания имеет на данный момент? Во-первых, активно обкатываемый чат для общения с клиентом, который усиленно "натаскивают" на нетипичные вопросы. В стиле: "А можно в отель с собакой? А если я слепой, а собака - поводырь?" Это - уже на сайте компании: заходите, пользуйтесь, и извините, если "пилотная" версия отвечает иногда невпопад.
Далее, подбор соискателей с помощью ИИ. Простой пример из практики: при анализе 1500 имеющихся резюме ИИ выбрал 85% релевантных кандидатов всего за полчаса. Если HR-менеджер будет просматривать полторы тысячи резюме вручную - все понимают, что а) это займет колоссальное количество времени, б) на шестом десятке человек уже начнет уставать, в) после сотого резюме просто перестанет адекватно воспринимать написанное.
Можно озадачить ИИ и помощью юридическому отделу. Понятно, что полноценным юристом программа сможет стать далеко не скоро, однако проверить документы по каким-то формальным признакам, "прогнав" через себя и найдя определенные смысловые куски - да хотя бы сопоставить договоры - уже вполне. То есть, "юрист - нет, документовед юридического отдела - да". Правда, эта опция пока "в люди" выйдет не очень скоро: все-таки юриспруденция - дело тонкое.
Скептически настроенным Александр Галочкин напомнил: "Да, на самом деле некоторые наши попытки пока немного неуклюже выглядят. Однако любая технология с чего-то начинается. Поэтому задам вопрос: вы готовы зарабатывать больше, тратя на это меньше усилий? А теперь - тот же вопрос, с уточнением "ценой потери контроля и компетентности?" Поэтому у ИИ в гостиничной индустрии - большие перспективы в плане помощи, но продукты предстоит "обкатать" очень тщательно. И желательно - с вашей помощью, помощью самих отельеров.