Отельеров принудительно превращают в ритейлеров
Отельеров принудительно превращают в ритейлеров
Требование обязательной маркировки товаров (в том числе тапочек) затронет в том числе и гостиничную индустрию, увеличив ее траты. РГА обратилась в Минпром за содействием
С 01 марта 2020 года в России вступает в силу запрет на оборот (продажу) немаркированной обуви (см. Постановление правительства РФ от 05 июля 2019 года № 860). Причем обувные ритейлеры обязаны не позднее 01 мая промаркировать остатки продукции, приобретенной до марта. Отельеры бьют тревогу: это «ударит» им по карману – как минимум в плане закупок одноразовых гостевых тапочек, а также используемой в фитнес- и спа-центрах, а также для работы персонала резиновой обуви. А ведь это довольно большие объемы. Не говоря о том, что в случае продажи тапочек они будут обязаны еще и потратиться на спецтехнику.
Российская гостиничная ассоциация (РГА) срочно направила Министру промышленности и торговли РФ Д.В.Мантурову письмо за № 025/7, от 21.02.2020 года, с уточнением сложностей, которые возникнут в связи с вновь принятым законом. Ведь поставщики при введении маркировки вынуждены будут поднять цены. Постояльцы же за эту услугу в большинстве случаев не платят, по крайней мере, за одноразовые тапочки в номерах. А значит, дополнительный расход ляжет на средства размещения.
Что же касается тапочек на продажу – например, резиновых, которые пользуются у клиентов большим спросом при посещении бассейнов, банных комплексов, физкультурно-оздоровительной инфраструктуры – то, что они подорожают, это полбеды: настоящая «беда» - в том, что средства размещения как продавцы обязаны будут зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров. А значит, и установить специальное оборудование. Либо же вынуждены будут не предлагать тапочки на продажу постояльцам.
«Отказ от такой платной услуги снижает уровень сервиса в гостиницах, что с нашей точки зрения, нежелательно и недопустимо», - значится в письме, подписанном президентом РГА Г.А.Ламшиным. Также в письме перечисляются другие последствия вводимых поэтапно новых законодательных норм, которые «ударят» по гостиничному бизнесу по самым разным «фронтам», - от оплаты ПО для передачи данных о постановке иностранцев на миграционный учет до установки оборудования для оформления Паспорта антитеррористической защищенности. Это не говоря о росте налогов, коммунальных платежей, а также государственному ограничению стоимости гостиничных услуг на периоды проведения крупных мероприятий.
В свете этого, РГА рекомендует рассмотреть возможность исключить гостиницы из участников оборота обувных товаров, и, соответственно, освободить их от столь неразумных трат на оборудование и получение разрешений на пользование им. Ведь объем продаж гостевых и резиновых тапочек в отелях невелик, и средства размещения не являются крупными оптовыми покупателями этой обуви. Так что если сделать для гостиниц исключение, на товарооборот на российском рынке это никак не повлияет. И уж точно не спровоцирует волну контрафакта и прочих нарушений.
В качестве желательной меры Ассоциация просит, в том числе, дополнить пункты 2 и 7 упомянутого Постановления № 860 некоторыми уточнениями формулировок, а также исключить из участников оборота обувных товаров сервисные компании, для которых это не является ощутимым доходом и уж тем более – основным заработком. В частности, это гостиницы и предприятия санаторно-курортного обслуживания.
Напомним, что арегистрироваться в системе маркировки должны были все компании, торгующие обувью на российском рынке. Реализация соответствующих изделий без регистрации в системе «Честный ЗНАК» запрещена, см.постановление Правительства от 05.07.2019 № 860). Напомним, что это коснется не только обуви, но и продуктов, техники, лекарственных препаратов – самых разных типов изделий, реализуемых на территории РФ. Марки должны сканироваться и фиксироваться в чеке, интернет-продажа также должна учитывать эти требования: таким образом планируется бороться с контрафактом, а также следить за логистикой – своевременной доставкой курьерскими службами и т.д.
Закон об обязательной маркировке в целом коснется не только обуви, но и продуктов, техники, лекарственных препаратов – самых разных типов изделий, реализуемых на территории РФ. Даты вступления запретов в силу в зависимости от типа товара различаются, но не более чем на несколько месяцев. И, помимо уже возникшей проблемы с одноразовыми тапочками, гостиницы это может затронуть как минимум в плане закупок текстиля (скатерти, салфеток и т.д.) и одежды (покупка униформы для персонала). Так что вопрос послаблений для сферы действительно необходимо решать на государственном уровне.