Отели будут опять регистрировать туристов
Отели будут опять регистрировать туристов
После ряда встреч представителей туриндустрии с руководством ФМС ситуация с постановкой на миграционный учет постепенно начала улучшаться, сообщает Коммерсантъ. Так, по словам генерального директора отеля Shelfort Алексея Мусакина, в Василеостровском районе трудовых мигрантов теперь стараются ориентировать на подачу документов через почтовые отделения, а не в отделениях УФМС. По словам коммерческого директора отеля "Амбассадор" Дмитрия Мачихина, в Адмиралтейском районе гостиницам выделили отдельные часы приема и отдельное окно для подачи документов, но документы все равно принимают только три раза в неделю.
Опасаясь серьезных проблем, которые могут возникнуть во время высокого сезона, СЗРО РСТ направило письмо в ФМС с предложением разрешить сложившуюся ситуацию с постановкой на миграционный учет.
В понедельник был получен ответ, подписанный заместителем директора ФМС России Александром Леденевым. В нем, в частности, говорится, что в настоящее время разработаны поправки к статье 22 закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ". В них предусматривается, что отметку, которая подтверждает выполнение гостиницей и туристом всех необходимых действий, может проставить на отрывной части уведомления "не только орган миграционного учета или организация Федеральной почтовой связи, но и непосредственно гостиница или иная организация, оказывающая гостиничные услуги". По предложению ФМС перечень гостиниц, которым разрешат самостоятельно ставить туристов на учет, установит ФМС по согласованию с Федеральным агентством по туризму. Как сообщается в письме, проект поправок к закону сейчас направлен на согласование в правительство.
Фактически предложение ФМС означает возвращение к старой системе работы с гостиницами, которая существовала до принятия закона. "Сейчас основной вопрос: будут ли приняты поправки до начала высокого сезона, - отмечает вице-президент РСТ Сергей Корнеев. - Нас предложенная ФМС схема вполне устраивает, потому что позволяет гостиницам работать по европейским стандартам: клиент должен не испытывать затруднений и максимально быстро получать все необходимые документы".
По словам господина Корнеева, главное, что ФМС отреагировала на предложение Союза туриндустрии внедрить электронную систему или изменить явные недоработки в законе. "Изменения в закон очевидны, так как туристы случайно попали под категорию мигрантов, потому что юридически не существует такой отдельной категории, как ''турист''", - отметил Сергей Корнеев.
В целом участники рынка поддерживают предложения ФМС. "Если мы получим право самостоятельной постановки на учет, то это существенно облегчит нашу работу", - говорит Дмитрий Мачихин. В то же время существуют опасения, что поправки к закону могут дать преимущество одним отелям перед другими. "Если список отелей будет согласовываться с Ростуризмом, то скорее всего Федеральное агентство будет предлагать включать в этот список только те отели, которые прошли сертификацию на звезды и включены в государственный реестр", - говорит Алексей Мусакин, подчеркивая, что в Петербурге сейчас всего 15-20% таких отелей.
по материалам Коммерсант