Отели курортов России продолжают отменять оплаченные брони
Отели курортов России продолжают отменять оплаченные брони
ФАС, Ростуризм и Роспотребнадзор предупредили отельеров о недопустимости отмены бронирований проживания в одностороннем порядке с целью их заключения по более высокой цене
ФАС, Ростуризм и Роспотребнадзор в совместном письме предупредили отельеров и туроператоров о недопустимости отмены бронирований проживания и туров в одностороннем порядке с целью их заключения по более высокой цене, сообщает Интерфакс.
После запрета авиасообщения с Турцией с 15 апреля резко вырос спрос на услуги гостиниц на Черноморском побережье России. Некоторые туристы пожаловались в Ростуризм и Роспотребнадзор на то, что отельеры отменяют их сделанные ранее бронирования с тем, чтобы затем продать номера по более высоким ценам.
Авторы письма напоминают, что каждая из сторон вправе потребовать расторжения договора о реализации турпродукта в случае существенных изменений обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении. Но перечень таких изменений включает только ухудшение условий путешествия, изменение сроков, непредвиденный рост транспортных тарифов и невозможность совершения туристом поездки по независящим от него причинам. При этом односторонний отказ от исполнения договора предоставления гостиничных услуг предусмотрен только для потребителя при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
"Таким образом, хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по реализации турпродукта или гостиничные услуги, не вправе отказываться от договоров, заключенных с потребителями, с целью заключения данных видов договоров с этими же либо с другими потребителями в последующим на иных условиях, обусловленных, в частности, "новой" ценой договора", - говорится в письме.
В документе утверждается, что "односторонний отказ хозяйствующих субъектов от исполнения обязательств по уже заключенным договорам с целью их заключения на новых условиях по более высокой цене в связи с повышением потребительского спроса является нарушением законодательства РФ и влечет за собой гражданско-правовую и административную ответственность".
Также авторы документа напоминают, что, если подобная практика будет иметь место, потребители вправе обратиться в суд для защиты своих прав. В этих случаях с заявлениями в суд в защиту прав потребителей могут обратиться и территориальные органы Роспотребнадзора. Поводом для этого станут устные или письменные заявления потребителей, обращения общественных организаций, публикации в СМИ.
Ранее сервис Tvil.ru поделился статистикой, что в Сочи с 10 по 19 мая были отменены 40% предварительных заказов в гостиницах и отелях курорта хотя объем отмен и уменьшился по сравнению с апрелем. Самыми популярными причинами отмен оплаченных заявок на 10–19 мая стали: «даты заняты» (в отелях — 75%, квартирах — 51%), «неверная цена» (в отелях — 17%, квартирах — 33%), «срок брони ниже минимального» (в отелях — 4%, квартирах — 13%) и «не принимаем с животными» (в отелях — 1%).
Ростуризм запустил портал, на котором гости смогут пожаловаться на неправомерную отмену броней или повышение цен контрольтуризм.рф.