Отели Москвы и Санкт-Петербурга достигли сопоставимых показателей
Отели Москвы и Санкт-Петербурга достигли сопоставимых показателей
Заполняемость гостиниц обеих столиц показала рост во всех ценовых сегментах. При этом темпы роста и там, и там за январь-сентябрь достигли сопоставимых друг с другом значений и составили 5%
По итогам 9 месяцев 2024 года гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга оказались заполненными на 76% и 65% соответственно. Согласно данным Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate, прирост загрузки год к году в обоих городах составил 5% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.
Это произошло благодаря высокому уровню востребованности обеих столиц как у россиян, так и у иностранцев. Несмотря на перераспределение турпотока по стране и активное развитие новых туристических направлений, только с января по август их посетили 14,1 и 8,9 млн туристов, что превышает показатели прошлого года на 12% и 31% соответственно.
Наибольший прирост загрузки в Москве продемонстрировал люксовый сегмент гостиниц, индикатор в которых составил 64% (+16% за год) против 54% в Санкт-Петербурге (+9% за год). В Северной столице наиболее стремительная положительная динамика зафиксирована в верхнем пределе среднего ценового сегмента, где значение возросло на 9% за год и достигло 63%.
В конкретных цифрах:
Загрузка гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга в I-III кварталах 2024 года
Ценовой сегмент (загрузка, %) / Москва / Санкт-Петербург
Люксовый - 64% (+16% / 54% (+9%)
Верхний предел высокого - 76% (+8%) / 60% (+3%)
Высокий - 73% (+4%) / 68% (+4%)
Верхний предел среднего - 80% (+3%) / 63% (+9%)
Средний - 79% (+4%) / 71% (+1%)
Эконом - 74% (+1%) / 64% (+1)
В среднем по всем сегментам - 76% (+5%) / 65% (+5%)
Первенство люксовых гостиниц по темпам прироста загрузки в Москве обусловлено постепенным восстановлением въездного турпотока в Россию. Традиционно постояльцами гостиниц сегмента люкс являются именно иностранцы, поэтому рост количества туристов из Китая, Индии и Ближнего Востока, вызванный запущенными в 2023 году электронной визой и групповыми безвизовыми поездками с Китаем и Ираном, благоприятно отражается на росте индикатора.
Уровень загрузки в люксовых отелях Санкт-Петербурга также растет, однако более медленными темпами. До 2020 года, в допандемийное время, Санкт-Петербург был главным центром притяжения организованных иностранных путешественников за счет превалирующей доли европейских туристов и близости города к западной границе. Сегодня около 90% организованных туристов из Китая, стран Персидского залива, Индии, Ирана и других государств, следующих в Россию авиатранспортом, прилетают именно в Москву, из них около 20-30% посещают затем именно северную столицу.
Темпы роста средней цены на номер в отелях Москвы значительно выше, чем в Питере. Однако стоит учитывать, что стоимость проживания в отелях Санкт-Петербурга в ряде ценовых сегментов значительно превосходит среднюю цену на номер в московских гостиницах, за счет чего рост стоимости на номер происходит более медленными темпами. Средняя стоимость проживания в столичном отеле верхнего предела высокого ценового сегмента достигла 14,2 тысяч рублей, продемонстрировав самый стремительный рост по сравнению с объектами других ценовых сегментов: +37% к прошлому году.
Сильнее остальных сегментов в Санкт-Петербурге подорожало проживание в отелях средней ценовой категории, где средняя цена на номер составила 5,4 тысяч рублей (+22% к прошлому году).
Средняя цена на номер в гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга в I-III кварталах 2024 года
Средняя цена на номер (тыс. руб.) / Москва / Санкт-Петербург
Люксовый - 30,8 (+28%) / 41,2 (+6%)
Верхний предел высокого - 14,2 (+37%) / 14,3 (+17%)
Высокий - 10,7 (+35%) / 8,9 (+16%)
Верхний предел среднего - 8,4 (+34%) / 5,1 (+11%)
Средний - 6,3 (+32%) / 5,4 (+22%)
Эконом - 3,6 (+29%) / 3,7 (+15%)
Все сегменты - 10,4 (+39%) / 8,5 (+14%)
В Москве рекордсменом по росту доходности на номер стал люксовый сегмент – индикатор достиг 19,6 тысяч рублей, или +73%. В Санкт-Петербурге наиболее стремительными темпами наращивают выручку отельеры в верхнем пределе среднеценового сегмента – результат за январь-сентябрь составил 3,2 тысячи рублей (+23%).