"Открытие" Турции и стабилизация рубля возвращают россиян на зарубежные курорты
"Открытие" Турции и стабилизация рубля возвращают россиян на зарубежные курорты
На майские праздники самым популярным направлением у россиян стала Турция, говорят представители туроператоров и турагентств. Так, например, у Level.Travel доля продаж этого направления составила 26%, у Onlinetours - около 40%, у "Пегас туристик" - 46%, у TUI - более 50%. Другими популярными направлениями на майские праздники стали Кипр, Греция, Италия, Таиланд и ОАЭ, пишут "Ведомости".
Гендиректор "Пегас туристик" Анна Подгорная указывает на то, что на Турции, продажи путевок в которую были запрещены с ноября 2015 года по конец августа 2016 года, сказался эффект отложенного спроса. Также повлияли стабилизация курса рубля и снижение цен турецкими отельерами и туроператорами. По словам Подгорной, на майские праздники туристы предпочитали покупать короткие туры в Турцию с заселением в отели "4-5 звезд". О том, что около трети путешествующих остались на первые майские праздники в Москве и поехали на отдых после 4 мая, говорит и директор по стратегическому развитию Onlinetours Екатерина Бежанова.
В этом году туристический рынок оживает, пишет издание. Продажи туров на майские праздники выросли по сравнению с 2016 годом в 5 раз. По данным TUI, только Турция минимум в 2 раза увеличила прием туристов на эти даты. Россия остается одним из самых популярных направлений, но на майские праздники доля ее упала почти в 2 раза. В среднем у туроператоров и турагентств количество экскурсионных туров почти совпадает с количеством пляжных.
В TUI полагают, что сейчас россияне выбирали короткие туры, а значит, туристы сделали себе внеочередной отпуск и поедут отдыхать еще в полноценный отпуск летом. По данным компании, в среднем сейчас туристы путешествуют 2-3 раза в год по сравнению с четырьмя докризисными отпусками в год.
В Ассоциации туроператоров России (АТОР) еще в конце прошлого месяца заметили, что российские туристы снова заинтересовались отдыхом в Европе. Так, статистика Яндекса говорит о том, что интерес граждан как к пляжным, так и к непляжным турам в страны Евросоюза вырос на 61%.