Российские ОТА завоевывают "долю" на рынке
Российские ОТА завоевывают "долю" на рынке
После ухода Букинга отечественные ОТА наконец-то отвоевали заметную долю рынка, "потеснив" прямые бронирования
Полтора года прошло после внезапного ухода с российского рынка Booking.com; и, по сути, только сейчас отечественные ОТА достаточно "нарастили позиции", чтобы говорить о том, что занимают заметную долю рынка. В третьем квартале 2023 года, пишет "КоммерсантЪ" cо ссылкой на статистику Bnovo, на их долю пришлось 33% от всех продаж номеров. Больше половины бронирований в сегменте приходится на двух крупных игроков - Ostrovok.ru и "Яндекс Путешествия".
При этом доля прямых продаж операторов гостиниц сократилась с 72% до 67%. В Travelline совокупную долю ОТА в структуре продаж отельеров в июле-сентябре оценивают в 53% против 48% в январе-марте. Исполнительный директор Bronevik.com Марина Гончаренко уточняет, что число бронирований через ОТА за январь-октябрь выросло на 73% год к году.
Правда, до показателей Booking.com, "приносившего" отелям 57% всех бронирований на территории РФ, еще тянуться и тянуться. Однако 33% - это уже намного лучше, чем 10-12% или меньше в первые месяцы после ухода Booking.com. Ostrovok - один из ключевых лидеров; помимо него и "Яндекс.Путешествия", на слуху у россиян теперь еще начавший работать в 2023 году 101Hotels, набирающий обороты Суточно.ру, Твил и некоторые другие.