Теперь отели для гостей, а не гости для отелей

Ноя 30, 2009 | 780 просмотров |

Теперь отели для гостей, а не гости для отелей

Каким стал 2009 год для гостиничной отрасли? Какие выводы сделали участники рынка? Каков прогноз на следующий год? Какие меры можно предпринять уже сегодня?

Эти и другие вопросы обсудили участники бизнес-завтрака «Новые возможности 2010 года. Чему нас научил 2009 год», организованного гостиничным клубом Hospitality Ideas & Trends.

Открыл бизнес-завтрак словами приветствия и пожелания продуктивной встречи генеральный менеджер официального отеля мероприятия Sheraton Palace Moscow господин Владимир Ефимов. Приветственные слова первых лиц столичных отелей, где HIT Club проводит свои мероприятия, уже стали хорошей традицией, что подчеркивает значимость проводимых встреч.

Модератором встречи выступил Антон Матвеев, руководитель проекта Frontdesk.ru и один из основателей Клуба HIT и его первым вопросом к экспертам спикерам стал «Как изменились основные показатели в гостиничной отрасли в 2009 году?»

Как отметил Константин Горяйнов, заместитель генерального менеджера Lotte Hotel Moscow, 2009 год отрезвил рынок, заставил пересмотреть отношение к гостям отеля, к качеству продукта. Показатели года таковы: уменьшилась загрузка отелей, сократилась длительность пребывания гостей, снизились цены на номера. «Если раньше отрасль работала по принципу «гости для отелей», то этот год все поставил на свои места и теперь «отели работают для гостей», - добавляет Константин.

Большинство участников согласилось с г-ном Горяйновым, однако прозвучали и иные мнения. К примеру, Алексей Воробьев, генеральный директор ЗАО «Туристский Гостиничный комплекс «Вега», рассказал, что загрузка по его отелю держалась весь год на достаточно высоком уровне, цены не снижались, увеличились оборотные средства, заработная плата. «Мы знали, что будет кризис. Наша стратегия это учитывала», - подчеркнул г-н Воробьев. По его словам, решение проблемы заключается не в экономии (это копеечные издержки), необходимо ежедневно улучшать качество продукта и обслуживания. Кроме того, увеличение доли рынка до 4,5% помогло компании продолжать прибыльно работать в кризис. Это было также частью прописанной стратегии.

Что касается прогноза на следующий год, г-н Воробьев подчеркнул: «2010 год не будет лучше, чем 2009. И ближайшие еще два-три года будут сложными. Безусловно, кризис в умах прошел, а в экономике он еще существует. Его надо преодолевать. Надо просто работать». Все участники бизнес-завтрака согласились с г-ном Воробьевым. «Точка кризиса пройдена. Кроме того, люди устали не тратить деньги», - выразил мнение Константин Горяйнов, которое он слышит от своих клиентов.

Как заметила Марина Кобяк, главный советник ОАО «ГАО «Москва», Москва – транзитный город. «Гости будут останавливаться в Москве несмотря ни на что», - сказала она. Г-жа Кобяк согласилась с мнением экспертов относительно непрерывного улучшения качества обслуживания и подняла одну из важных тем во все времена – это сотрудники гостиниц, от профессионализма и гостеприимства которых зависит успех всего гостиничного объекта. Также г-жа Кобяк обратила внимание всех собравшихся и на то, что хоть все и говорят о недостаточном количестве бюджетных гостиниц в столице, в то же время свободный номерной фонд в этом сегменте существует, и такие гостиницы не заполнены на 100%.

Одной из обсуждаемых тем стал вопрос о пересмотре сегментации клиентов, были ли отмечены изменения и появились ли новые сегменты, которые до сих пор не рассматривались. И спикеры, и участники выразили консолидированное мнение о том, что Москва, как была, так и остается бизнес-городом и ключевой сегмент во всех отелях – корпоративный. Но, несмотря на это, у каждого отеля в зависимости от его класса, общественных связей и местоположения есть и свои уникальные сегменты, которые могут быть вообще не представлены в других отелях. Это могут быть и детские группы, и группы людей пожилого возраста, и группы, спонсируемые из бюджетных средств.

Также одним из вопросов дискуссии участников мероприятия стало обсуждение уровня насыщенности Москвы бюджетными отелями и отелями класса люкс. Одни участники высказывались в пользу строительства 3-4* отелей, поскольку, по их мнению, количество потребителей 5* очень ограничено. Другие отмечали, что инвесторам просто невыгодно строить в столице бюджетные отели, так как слишком высоки издержки на их реализацию. Единого мнения и решения на этот вопрос не прозвучало, поскольку в большей степени сейчас гостиничный рынок сосредоточен на преодолении последствий кризиса.

Подводя итоги встречи, эксперты отметили, что впереди гостиничный рынок ждет новый год, год в котором запланировано ввести новые гостиницы в Москве с общим номерным фондом около 3000 номеров; также это год, на который не запланировано никаких крупных мероприятий международного уровня (ни Кубка УЕФА, ни Евровидения и т.д.) кроме годовщины Великой Победы. Перспективы так себе, при этом интересно отметить, что комментарии участников в анкетах на вопрос, «что делать?» во многом сходились и основными тезисами стали: «перестать паниковать, работать-работать-работать, искать новые рынки и не переставать планировать».

Проведенный exit-poll среди собравшихся показал, что большинство участников (50%) – ожидают в 2010 году стагнации рынка, меньше половины (31%) - ожидают улучшения ситуации и 19% участников высказались за изменение в будущем году конъюнктуры рынка.

«На встрече мы подвели итоги 2009 года и постарались заглянуть наступающий 2010 год, обсудить, что он принесет гостиничной отрасли. Приглашая экспертов, мы хотели услышать мнения представителей их разных секторов рынка. Нам удалось собрать экспертов из государственных структур, международного отеля и независимого отеля», - комментирует Антон Матвеев.

Фронтдеск.ру


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.