В 2008 году оборот российского рынка гостеприимства составит более $4,5 млрд
В 2008 году оборот российского рынка гостеприимства составит более $4,5 млрд
Оборот гостиничного рынка в первом полугодии 2009 года снизится на 10-15%, говорится в опубликованном исследовании департамента маркетинга AZIMUT Hotels Company. На Москву приходится около 40% оборота.
В докладе AZIMUT Hotels Company основное внимание уделено основным тенденциям 2008 года. Среди них названы такие тенденции, как интерес зарубежных инвесторов к гостиничному бизнесу России, выход мировых брендов за пределы Москвы и Санкт-Петербурга, открытие гостиниц в составе многофункциональных комплексов.
Еще одна наметившаяся тенденция – появление в России все большего количества отелей мировых брендов средних ценовых категорий. В частности, в 2008 году международная Domina hotels group заявила о своем желании выйти на российский рынок в этом сегменте ( проект был приостановлен).
Значительные коррективы в развитие гостиничного сектора внес финансовый кризис. Многие проекты по строительству отелей заморожены, сокращаются расходы отелей на маркетинг и рекламу, участие в отраслевых выставках. В России, в отличие от многих европейских стран, кризис еще не сильно сказался на изменении загрузки отелей, что во многом связано с дефицитом гостиничных номеров.
В 2008 году активность российских сетей была значительно ниже, чем у международных операторов. За этот период на территории России были завершены только единицы из ранее заявленных проектов. Среди российских брендов лишь «АЗИМУТ Сеть Отелей», Amaks, «Интурист» и Heliopark не только позиционируют принадлежащие им отели как сетевой бизнес, но и реально функционируют как гостиничные сети. На середину 2008 года в России работало порядка 265 гостиниц в составе сетевых цепочек (2 и более отеля под управлением одной компании).
Глобальных изменений в российском гостиничном бизнесе в ближайшие годы эксперты не прогнозируют.