Воронеж: конкуренция на гостиничном рынке остается низкой

Дек 22, 2008 | 934 просмотра |

Воронеж: конкуренция на гостиничном рынке остается низкой

Воронеж обладает низким туристическим потенциалом, что определяет низкую конкуренцию на рынке гостиничных услуг, а также невысокий уровень их предоставления. Всего в городе имеется 30 гостиниц и мини-отелей. Наиболее качественными и ориентированными на внешнюю аудиторию являются 17 объектов (1057 номеров), остальные относятся к подведомственным учреждениям и замкнуты на соответствующую аудиторию обслуживания. В основном на рынке представлены гостиницы и мини-отели классов 3 и 4 звезды. По оценкам специалистов LCMC, заполняемость гостиниц и мини-гостиниц в Воронеже составляет 50-70%, что характеризует высокий спрос на рынке гостиничных услуг.

Стоит отметить, что данная ситуация характерна не только для Воронежа. Повсеместному развитию гостиничного рынка в регионах России не способствует низкая, по сравнению с бизнес-центрами и торговыми центрами, доходность гостиниц. Тем не менее, ряд экспертов утверждает, что уже после 2010 года доходность вложений в жилой, офисный и торговый секторы снизится вследствие перенасыщения рынка, что увеличит инвестиционную привлекательность гостиничного сегмента.

Несмотря на невысокий уровень развития, нельзя констатировать, что привлечение на воронежский рынок средств размещения внешних операторов преждевременно. Так в городе уже присутствует одна сетевая гостиничная структура, Amaks Grand Hotels, которая управляет реконструированной в 2004-2005 гг. гостиницей «Спутник». Общий номерной фонд гостиницы - 135 шт., классность – 3 звезды. В 2007 г. в Воронеже была введена в эксплуатацию четырехзвездочная гостиница «Бенефит-Плаза», управление которой планировалось передать международному гостиничному оператору Protea Hotels Corp. (Южная Африка). Однако по окончании строительства управление на стадии start-up принял на себя российский девелопер Hotel Consulting & Development Group.

В целом эксперты LCMC отмечают, что в Воронеже наблюдается существенная нехватка объектов, находящихся под управлением профессиональных гостиничных операторов. Во многом это обусловлено тем, что местный гостиничный рынок находится на начальном этапе своего развития. Тем не менее, город имеет высокий инвестиционный потенциал и привлекательность для сетевых операторов. В ближайшие годы в Воронеже ожидается планомерный ввод новых гостиничных объектов. Конечно, планы игроков скорректирует финансовый кризис, однако уже к 2010 году можно прогнозировать потенциальный рост бизнес-туризма, а значит и рост привлекательности гостиничного сегмента.

Источник: kdo.ru


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.