За десять лет на рынок Уфы не вышло ни одного отеля под международным брендом
За десять лет на рынок Уфы не вышло ни одного отеля под международным брендом
Компания JLL представила отчет по гостиничному рынку Уфы. В 2015 году в столице Башкортостана планируется открытие трех отелей международных брендов, причем посление десять лет ни один международный оператор не открывал в Уфе отель.
«Несмотря на интерес со стороны международных операторов и наличие гостиничных проектов, за последние десять лет на рынок не вышло ни одного отеля под международным брендом. Считалось, что здесь “сложно вести бизнес”, но начиная с 2015 года произойдет значительный приток качественного гостиничного предложения во всех сегментах. Это позволит улучшить имидж города и его доступность, но создаст сильную ценовую конкуренцию, - рассказывает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. – Уфа не участвует в проведении Чемпионата Мира 2018, и это может оказать благоприятное воздействие, так как город минует “строительная лихорадка”, обычно сопровождающая гостиничные рынки в связи с мероприятиями».
По официальной статистике, в городе работает 55 гостиниц с номерным фондом в 2 тыс. номеров (половина из них представлена мини-отелями). На сегодняшний день здесь есть только одна гостиница известной сети – «Азимут» на 204 номера, которая была недавно реконструирована. Также российская гостиничная сеть «АМАКС» владеет и управляет отелем на 200 номеров. Основные небрендированные гостиницы – «Башкортостан» и «Президент».
Пока количество приезжающих в город туристов минимально, а 85% гостей отелей – это внутренний деловой спрос, чувствительный к цене. «Многие путешественники предпочитают небольшие частные гостиницы крупным и, как правило, более дорогим объектам и гостиницам более низкого уровня качества, - отмечает Дэвид Дженкинс. – Ограниченность выбора заставляет путешественников останавливаться в мини-отелях и апартаментах».
По словам Дэвида Дженкинса, в отсутствие известных международных брендов существующие отели Уфы устанавливают завышенные тарифы по сравнению с большинством региональных городов России, хотя уровень загрузки в большинстве объектов все еще остается ниже 60%. Так, в основных действующих гостиницах средний тариф находится на уровне 2,8-3,3 тыс. руб.
«Для ведущих международных брендов выход на рынок Уфы был сложной задачей. Безусловно, это привело к тому, что несколько проектов международных операторов откроются в течение года-двух и создадут абсолютно новую картину гостиничного рынка Уфы. Это как “ждешь автобус, а потом приходят несколько сразу”, - комментирует Дэвид Дженкинс. – Экономика города основана на нефтяном бизнесе, и скоро мы увидим, как деприватизация Башнефти отразится на местной экономике и гостиничном рынке».
В соответствии с отчетом JLL, в 2015 году в Уфе планируется открытие отеля Holiday Inn Ufa на 193 номера, Hilton Garden Inn на 170 номеров и Hampton by Hilton на 160 номеров.