Агрегаторы видоизменяются в погоне за клиентом
Агрегаторы видоизменяются в погоне за клиентом
Сайты онлайн-бронирования в 2019 году меняются особенно активно, выходя в итоге на не типичные для себя рынки или предлагая необычные форматы поиска отелей
Так, Airbnb, после того как предъявила права на клиентов люксового сегмента, начав предлагать состоятельным путешественникам в аренду целые замки и даже частные острова, запустила еще и сервис Airbnb for Work для деловых туристов, о котором мы недавно писали. Эта новая программа подбирает объекты с оптимальным набором интересующих бизнесменов опций, рядом с требуемой транспортной развязкой, и даже подразумевает учет командировочных трат и выставление счетов за проживание компании, а не частному лицу, и т.д.
А на днях появилась новость, что Airbnb приобретает Urbandoor – «онлайн-рынок» меблированных квартир с обслуживанием, подходящих для длительного проживания в случае командировок, релокации и тому подобных ситуаций, требующих резервирования жилья а-ля «дом» надолго. Напомним, Urbandoor был основан в 2015 году при поддержке Greystar Real Estate Partners. На сегодняшний день арендуемые объекты Urbandoor расположены в более чем 1500 городов 60 и больше стран.
Другие агрегаторы не отстают, и каждый предлагает что-то свое, оригинальное. Так, сервис бронирования отелей Agoda предложил своим клиентам возможность удешевить проживание, разделив его на несколько секций с учетом свободных номеров более бюджетной категории в отеле. Например, в одном недорогом номере прожить три дня, потом в другом – только что освободившемся, - еще четыре. Смысл в том, что если туристу требовалось недельное проживание, а гостиница не могла предложить ему номер «стандарт» на весь срок, то программа предлагала бронирование номера более высокой категории. Чтобы можно было бы забронировать 3+4 ночи именно в «стандарте».
Некоторые путешественники давно пользуются этим «лайфхаком», Agoda же избавила их от опции муторного перебора номеров по суткам в поисках самого дешевого варианта: теперь комбинации предлагаются автоматически, с учетом имеющейся у сервиса информации о свободных номерах. В результате путешественник получает возможность сэкономить до 50% от итоговой суммы.
Глобальная система Sabre добавила в свой «ассортимент услуг» вновь созданный, авторский сервис бронирования гостиницы Sabre Content Services for Lodging, который легко интегрировать в ПО турагентств. Помимо уже имеющейся информации о доступных гостиницах, новый сервис теперь еще и «собирает» данные о свободных номерах с других агрегаторов - Booking.com, Bedsonline и Expedia, - с возможностью забронировать их. Sabre уверяет, что благодаря внедрению инновационной системы время, затрачиваемое на подбор вариантов размещения, сократится до 30%. Новая программа будет интегрирована во все точки продаж системы Sabre, включая Sabre Red 360 и GetThere Partner Solutions.
Российский сервис бронирования отелей Ostrovok.ru тоже не стоит на месте. Сначала он обновил программу лояльности «Банк снов», предложив клиентам выбор. Раньше пользователи «Островка» могли копить бонусы в виде «снов», которые потом тратили на проживание из разряда один сон = один рубль. Не так давно сервис, во-первых, ощутимо обновил принципы предоставления бонусов, которых стало больше (кэшбек «с нами», снятие ограничений на минимальный порог «снов» для возможности их перевода в бронирования и т.д.), но и предложил им альтернативу: копить либо «сны», либо мили Aeroflot. А сейчас на сайте «Островка» уже доступен раздел поиска. Судя по официальной страничке, «Островок» договорился о партнерстве со Skyscanner – по крайней мере, при бронировании осуществляется переход именно на этот сайт. По слухам, «Островок» рассматривает возможность заняться и интересами корпоративного сегмента.
Онлайн-сервис для организации путешествий OneTwoTrip (бронирование средств размещения, авиа- и ж\д билетов, а также комплексных туров) это уже осуществил. Взявшись за организацию деловых поездок: реклама сулит «сокращение расходов на командировки до 30%», контроль за бюджетом и полное отсутствие хлопот с оформлением документов: достаточно зайти на сайт b2b.onetwotrip.com. В базе данных компании, согласно ее заявлениям на сайте, - 2 миллиона отелей, 800 авиакомпаний, сотрудничество с российскими и европейскими железными дорогами и множество других полезных опций. «вишенка на торте» - возмещение НДС.
Expedia же одной из первых взялась фокусироваться на предложении своим клиентам «эко-ответственных» средств размещения. На ее сайте представлен TOP-10 «зеленых» курортов, наиболее внимательно относящихся к воздействию на окружающую среду – что для современных путешественников становится все более важно.
Напомним, баллы за проживание, экскурсии и перелеты Expedia ввела в рамках собственной программы лояльности еще в 2015 году (Expedia+): их можно было тратить на проживание в отелях, забронированных на сайте expedia.com.
Так что границы между профилями сервисов чем дальше, тем больше стираются: кто занимался авиабилетами – начинают продавать пакетные туры, страховки и предлагать отели, сервисы по резервированию гостиниц берутся за деловую либо экологически ориентированную клиентуру и т.д. Узкая специализация перестает быть востребованной. Но «многостаночникам» сложно следить за качеством оказания услуг по всем фронтам; в итоге вопрос, какие из агрегаторов, занимающихся всем сразу, перетянут клиентов на вою сторону, а какие не выдержат этой гонки и сойдут с дистанции, допустив где-то ошибку.
Кристина Голубева, специально для Frontdesk.ru