Алексис Деларофф, AccorHotels: "Россия может достигнуть среднеевропейского уровня через 20-30 лет"
Алексис Деларофф, AccorHotels: "Россия может достигнуть среднеевропейского уровня через 20-30 лет"
На презентации 25-летия AccorHotels в России Алексис Деларофф, Региональный директор AccorHotels в России, на Украине, в Грузии и СНГ, дал эксклюзивное интервью для портала Фронтдеск.ру. Многие подробности в отношении юбилея группы и ее планах мы уже публиковали в нашем прошлом материале. В интервью мы поговорили с Алексисом о развитии и перспективах российского гостиничного рынка.
- На презентации Вы рассказали, что в России около 200 отелей под международными брендами, а в Париже только у AccorHotels их 180. Какой потенциал роста количества брендовых отелей в России в перспективе 10-20 лет в сравнении, например, с моделями США и Европы?
- Этого я не знаю. Но могу сказать, что в Соединенных Штатах 80% отелей — это брендованные отели. В Европе эта цифра меньше 30%, причем Франция самая обеспеченная, в Германии в районе 15-20% это брендованные отели, в России - это доли процентов. Поэтому я думаю, чтобы дорасти до Америки, надо много десятилетий.
- А до Европы есть возможность? Есть ли запрос у инвесторов и гостей?
- Я 10 лет назад себе сказал: вот 50 отелей открою и все (сейчас в России, странах СНГ и Грузии у AccorHotels – 55 отелей – прим. редакции). Наконец, открыли 50 и, оказывается, что это - не все, уже следующий порог установили — 100 отелей. Поэтому я думаю, что Россия может достигнуть среднеевропейского уровня через 20-30 лет примерно.
- Глобальная стратегия AccorHotels сейчас в том числе ориентируется на ускорение развития в люксовом сегменте. Недавно Вы представили проект Fairmont в Москве. Какие еще проекты могут появляться в России в этом сегменте?
- Мы ведем переговоры по Москве по некоторым топовым брендам, но я не готов на сегодняшний день делиться информацией по этим проектам: она - слишком конфиденциальна.
- Но есть какой-то приоритет у люксового сегмента по сравнению с другими сегментами в развитии?
- Мы до сих пор не сумели правильно развить люксовый сегмент, но наша основная задача — это вывести количество люксовых отелей на нормальный уровень для России, понимая, что люксовые отели могут быть в Москве и Санкт-Петербурге, и, фактически, всё.
- Насколько изменился гостиничный рынок России, на ваш взгляд, за эти 20 лет? Это кардинальные изменения, или мы все-таки видим гостиничный рынок в зачаточном состоянии?
- Конечно же, он кардинально изменился. Но российскому рынку до европейского еще далеко. Просто надо вспомнить, какой была Россия в 1997 году, и посмотреть, насколько она изменилась. Гостиничный бизнес рос и изменялся вместе с Россией. Чем выше будет благосостояние населения, тем больше будет возможностей открывать новые отели, потому что будет развиваться внутренний рынок.
- А кроме благосостояния населения, какие еще критерии можно использовать для оценки зрелости гостиничного рынка?
- Я бы так сказал, чего, наверное, не хватает в России - это нормальное финансирование и хорошая инфраструктура (автодороги, аэропорты, скоростные железные дороги и т. д., и т. п). Именно этого не хватает в России для того, чтобы динамично развивался внутренний туризм и бизнес.
- Какие бренды Вы мечтаете привести в Россию?
- Sofitel и Raffles.
- Спасибо за интересные ответы!