Генеральный директор HELIOPARK Александр Трапиков: Есть большие планы по развитию
Генеральный директор HELIOPARK Александр Трапиков: Есть большие планы по развитию
В апреле текущего года известная российская сеть HELIOPARK сменила руководящий состав. О причинах изменений в составе менеджмента, потенциальных рисках и о планах развития компании мы поговорили с Александром Николаевичем Трапиковым, Генеральным директором HELIOPARK GROUP.
Александр, здравствуйте. Для рынка стала неожиданностью новость о смене руководящего состава сети, расскажите, пожалуйста, почему было принято такое решение?
В начале этого года компания «Гелиопарк» получила от ВАО «Интурист» предложение об объединении, в результате которого должна была появиться новая компания с общим портфелем управляемых объектов и общим штатом, включавшим в себя персонал и «Гелиопарка» и «Интуриста». Но слияние таких крупных компаний – дело крайне сложное, затрагивающее интересы очень большого круга лиц. В результате согласия о механизмах слияния достигнуто не было и руководство Гелиопарка приняло решение о выходе из сделки. Тем не менее, несколько наших менеджеров покинули «Гелиопарк». Мы с пониманием отнеслись к их решению.
Может ли компания испытывать репутационные риски в связи с этой ситуацией?
Переходы ключевых менеджеров из компаний в компании - явление не такое уж редкое, вряд ли здесь всерьез можно говорить о репутационных рисках для бизнеса. Ведь Гелиопарку уже более 15 лет, за это время сменилось достаточное количество и менеджеров, и линейных сотрудников, это нормальная штатная ситуация. Странно было бы, если б от этого каждый раз зависела работа всей команды и репутация компании в целом.
Расскажите, пожалуйста, о своем опыте, как вы пришли в отрасль и к руководству столь известной сети?
Я пришел в компанию в 2006 году Руководителем проекта по строительству отеля калининградского HELIOPARK Kaiserhof, позднее – пензенского отеля HELIOPARK Residence, после них был еще ряд проектов, которые мы вели от консалтинга и бизнес-планирования до проектирования и запуска, это в том числе и HELIOPARK Nebug, и HELIOPARK Country Resort. Гостиничный девелопмент – сложный механизм, нельзя построить доходный отель, не понимая, как функционирует здание, как отель будет зарабатывать, каким будет гость, как будут продаваться услуги и т.д. То есть девелоперская и операционная составляющие так тесно переплетены, что объединение функций создания и управления отелем в одной менеджерской позиции выглядит весьма логичным.
Кто пришел с вами, расскажите, пожалуйста, про свою команду?
Не уверен, что здесь уместно говорить «пришел в мою команду». Львиная доля наших сотрудников работает в «Гелиопарке» более 5 лет, есть и такие, кто здесь с даты основания. Мы давно уже представляем собой единый организм, который четко и слаженно работает не первый год. Мы всегда с большим вниманием относимся к нашим сотрудникам, к их обучению и росту, это позволяет нам постоянно иметь достойный кадровый резерв. Сейчас мы произвели ротацию, пригласили на работу нескольких новых специалистов, которые очень быстро влились в наш коллектив, ну а в дальнейшем, мы, если возникнет необходимость, будем открывать новые вакансии, и это, как и в любой компании, будет связано с ее ростом, увеличением задач и, возможно, открытием новых направлений.
Как кадровые перестановки восприняли собственники отелей, стоит ли ожидать изменений во взаимоотношениях с владельцами?
Я и ранее, на посту Генерального директора «Гелиопарк Девелопмент», плотно контактировал с собственниками отелей и их представителями, в том числе и по операционным вопросам – в периоды, когда выполнял обязанности Операционного директора сети в его отсутствие. Команда Гелиопарка также не изменилась, ключевые специалисты работают в компании по 5-10 лет, они хорошо знают все рабочие процессы изнутри, с менеджментом и собственниками отелей давно налажены прочные контакты.
Сейчас я, уже в качестве главы компании, провел встречи с каждым из наших уважаемых партнёров, выезжал в отели, сами инвесторы и их представители приезжали к нам в офис, мы абсолютно открыты к диалогу. Никаких радикальных изменений здесь мы проводить не планируем, взаимоотношения отлажены, работают четко, планы у нас долгосрочные.
Какие действия вы будете предпринимать по развитию сети? Что планируется делать в ближайшее время? Какие изменения в работе следует ожидать?
Ключевые экономические показатели отелей сети традиционно и стабильно на высоком уровне, но, как и в любой крупной и конкурентоспособной компании, мы понимаем – нет предела совершенству. В числе прочего планируем уделить пристальное внимание развитию Программы централизованной системы штатных экспертов сети, той самой системы, которой традиционно славился «Гелиопарк».
Помимо этого есть большие планы по развитию, и если раньше акцент был смещен только на управление имеющимися объектами, а включение новых объектов было сопряжено с обилием этапов согласования операционных и девелоперских структур, то теперь, после объедения этих функционалов, мы видим широкие возможности для привлечения новых отелей. Сейчас мы отрабатываем новую схему, с моей точки зрения, она имеет большие шансы на успех. В общем, планов много, работы еще больше, скучать некогда.
Планируется ли реформирование работы с партнерами, туристическими агентствами и компаниями?
Думаю, именно о реформировании речь вести не имеет смысла, мы давно на рынке, базовые процессы отработаны и работают эффективно. Ну а оптимизация сотрудничества, поиск новых результативных решений, новаторских подходов - это задачи, которые должны постоянно быть в авангарде любой активной и развивающейся компании, и мы, конечно, такие задачи перед собой ставим.
Что ожидать простому гостю от изменений, произошедших в Гелиопарке?
Нашим гостям стоит ожидать отличного сервиса, удобных, чистых и светлых номеров, вкусных завтраков, отлично организованных мероприятий, нашего гостеприимства и радушия – всего того, чем всегда славились наши отели и что мы и дальше планируем развивать как наше основное конкурентное преимущество!