Какие гостиницы нужны Перми?
Какие гостиницы нужны Перми?
Столицу Западного Урала уже давно считают перспективным городом для бизнеса. Это объясняет многочисленные потоки деловых туристов из других регионов и стран. Достопримечательностей в Перми не так уж много, но и те, что есть, достаточно привлекательны для гостей города. Проще говоря, люди хотят приезжать в этот город. Однако остается открытым вопрос о том, где бы их разместить? Аналитики рынка недвижимости говорят о том, что гостиничный бизнес в Перми недостаточно развит. Не только не хватает мест, но и остаются проблемы с облуживанием, и с сертификацией мест размещения.
По данным «Пермского аналитического центра», по состоянию на декабрь 2006 года качественный номерной фонд города составлял приблизительно 1 200 номеров – это около 20 гостиниц, не включая закрытые ведомственные гостиницы и гостиницы, принадлежащие предприятиям, а также квартиры для временного проживания (домашние гостиницы) и, так называемые, мини-отели с номерным фондом менее 10 номеров. По мнению аналитиков, в Перми отмечается определенная нехватка гостиничного фонда. Обеспеченность номерным фондом составляет порядка 1,15 места размещения на 1 000 человек. Это объясняется тем, что город значительное время был закрытым для приезда иностранных граждан в советское время, а также тем, что Пермь развивалась прежде всего как промышленный, а не туристический центр.
В качестве примера аналитики приводят Санкт-Петербург: в настоящее время в Северной столице России на 1 000 жителей приходится 7 мест в гостиничных средствах размещения (в том числе 3,9 мест в гостиницах первого и среднего классов). В то время как в других городах мира – ведущих центрах туризма – на 1 000 жителей приходится в среднем 30-40 мест. Для сравнения: у нашего ближайшего соседа, Уфы, обеспеченность местами в гостиницах на 1 000 жителей составляет 1,21 места. «Заполняемость в наших гостиницах составляет порядка семидесяти-девяноста процентов, – говорит аналитик корпорации «Перспектива» Регина Давлетшина. – Для гостиниц показатель семьдесят процентов – это очень хорошо. Для гостиницы нормально, если пустует часть номеров. Хороший показатель для Европы – пятьдесят процентов, а у нас гостиницы практически на девяносто-сто процентов заполнены в «пиковые» дни. Это говорит о том, что в особо «популярные» дни мест может и не быть».
Сервис пермских гостиниц, за редким исключением, оставляет желать лучшего, считают специалисты «Пермского аналитического центра». На рынке по-прежнему очень мало сильных квалифицированных игроков, способных стать своеобразным эталоном качества предоставляемых услуг. Заведующая Лабораторией анализа и прогнозирования рынка недвижимости «PTDN realty group» Ольга Пермякова также придерживается точки зрения, что уровень качества услуг в пермских гостиницах оставляет желать лучшего. Кроме этого, остается острой и актуальной проблема недостаточного количества мест для размещения.
Несмотря на существующие недостатки, управляющие пермскими гостиницами не стесняются устанавливать максимальные тарифы. «Если анализировать цены, по которым предлагаются номера, они сопоставимы с европейскими и московскими, – утверждает Регина Давлетшина. – В то же время соотношение цена-качество абсолютно разные. Если в Москве можно снять за эти деньги «бизнес», то в Перми это тоже будет «бизнес», но качеством гораздо ниже. Разбег цен в нормальных гостиницах города идет от 1 200 до 14 000 рублей за ночь. В основном они варьируются от 2 000 до 5 000 рублей, а это очень высокие цены».
Сервис пермских гостиниц, за редким исключением, оставляет желать лучшего, считают специалисты «Пермского аналитического центра». На рынке по-прежнему очень мало сильных квалифицированных игроков, способных стать своеобразным эталоном качества предоставляемых услуг.
Заведующая Лабораторией анализа и прогнозирования рынка недвижимости «PTDN realty group» Ольга Пермякова также придерживается точки зрения, что уровень качества услуг в пермских гостиницах оставляет желать лучшего. Кроме этого, остается острой и актуальной проблема недостаточного количества мест для размещения.
Несмотря на существующие недостатки, управляющие пермскими гостиницами не стесняются устанавливать максимальные тарифы. «Если анализировать цены, по которым предлагаются номера, они сопоставимы с европейскими и московскими, – утверждает Регина Давлетшина. – В то же время соотношение цена-качество абсолютно разные. Если в Москве можно снять за эти деньги «бизнес», то в Перми это тоже будет «бизнес», но качеством гораздо ниже. Разбег цен в нормальных гостиницах города идет от 1 200 до 14 000 рублей за ночь. В основном они варьируются от 2 000 до 5 000 рублей, а это очень высокие цены».
По словам Регины Давлетшиной, в Перми нет широкого предложения в сфере выбора гостиниц. Все, что выходит на рынок – не слишком сильные операторы и игроки. Сегмент от трех до пяти звезд на рынке гостиничных услуг вообще не насыщен предложениями. Аналитик корпорации «Перспектива» считает, что Перми не хватает московской сильной компании, которая предложит что-то новое. Рынок еще не заполнен, его емкость позволяет ввод еще нескольких гостиниц.
Вопрос в том, какие все-таки гостиницы нужны Перми? Генеральный директор компании Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник заявил в интервью одному из порталов о недвижимости, что в ближайшее время в России больше будет развиваться формат многофункциональных комплексов. Скоро в Перми появятся два таких комплекса: четырехзвездочный «Астра» от московской компании «Ренова-девелопмент» и комплекс с гостиницей класса 4+ в 107 квартале от пермской компании «РИАЛ». Предполагается, что в этих объектах будет не менее 180 номеров в каждом. Кроме этого, появится комплекс «Жемчужина» на бульваре Гагарина, номерной фонд и «звездность» которого пока неизвестны. По словам Регины Давлетшиной, могут появиться и другие гостинцы, с небольшим количеством номеров, но это не будет играть большой роли для рынка.
Специалисты «Пермского торгового дома недвижимости» считают, что будущее в Перми – за мини-отелями на 15-20 номеров.
«Востребованность той или иной гостиницы во многом зависит от ее местоположения. Чтобы однозначно определить, какой формат будет более востребован, необходимо провести соответствующее исследование, касающееся не только всего гостиничного рынка в целом, но и земельного участка, на котором планируется гостиница. Только после этого можно будет судить, какой формат для конкретной гостиницы будет востребован, – говорит руководитель экспертно-аналитического отдела «Пермского аналитического центра» Ирина Трубинова. – Крупная гостиница с хорошим сервисом на уровне европейских стандартов в деловом центре города несомненно будет востребована. При этом формат мини-гостиниц может быть тоже востребован. Все-таки гостиница – это «штучный» объект для Перми, и всегда необходимо учитывать ее местоположение».
«Согласно нашим исследованиям, Перми нужны средние гостиницы, предлагающие уникальный сервис своим клиентам, – рассказывает Регина Давлетшина. – Многофункциональные комплексы, возможно, будут эффективны на базе крупных гостиниц и гостиниц-гигантов (которых пока в Перми нет). Нужно смотреть каждый конкретный объект. Многофункциональные объекты более подходят для Москвы. В Перми конъюнктура немного другая, так как спрос формируют несколько иные сегменты. У нас в Перми развит бизнес-туризм. Исходя из этого нужно и формировать предложение».
Представитель Московской областной гостиничной ассоциации Ольга Радионцева в обзоре гостиничного рынка Перми отмечает значительную нехватку в городе гостиниц средней и высшей категорий. Оценка московского специалиста схожа с мнением местных экспертов – рынок гостиничных услуг нашего города пребывает в стадии формирования и крайне далек от насыщения. Учитывая устойчивое развитие Перми и устаревшую материально-техническую базу гостиничного хозяйства города (более 70 % рынка), можно утверждать, что Пермь является привлекательным городом для реализации гостиничных проектов категории 3-4 звезд.
Получается, что Перми необходимы разные гостиницы, рассчитанные на определенную аудиторию, безусловно, с высоким уровнем обслуживания. В любом случае появление большого числа гостиниц привет к высокой конкуренции, а это значит, что управляющим приде