Наталия Сорокина: "Если честно, то это у меня не бизнес, это стиль жизни"

Мая 03, 2011 | 1497 просмотров |

Наталия Сорокина: "Если честно, то это у меня не бизнес, это стиль жизни"

Наталия Сорокина – владелица, управляющая и единственный сотрудник петербургского пансиона «Ассамблея B&B». В интервью H&R она рассказывает о своем бизнесе, его проблемах и радостях.

– Наталия, как у вас появилась идея создать пансион?

– Начнем с того, что я люблю путешествовать. Поэтому давным-давно, в моей позапрошлой жизни, я, наряду с основной работой, была нештатным экскурсоводом и руководителем группы в Минском бюро путешествий и экскурсий. Затем судьба занесла меня в США. Жила я в Техасе, под Хьюстоном. Летом там неимоверно жарко и влажно. Логично, что я сбегала из этого «ада» в Россию, а заодно привозила с собой одну-две небольшие группы – 6-8 человек. Считаю, что это оптимальный вариант для туристов по соотношению цена-качество, хотя на больших группах можно заработать больше, но ведь не все определяется деньгами...

Основой моего тура были Москва – Углич – Петербург и иногда какие-нибудь другие города. Я старалась максимально показать Россию в разных аспектах – столичная жизнь с сумасшедшим ритмом и неспешная провинция. В Москве у меня друзья и родственники, мы и проживали у моей тетушки и ее соседей. В Угличе у меня брат. А вот в Петербурге никого не было. Поэтому как-то само собой пришло решение, что и здесь мне нужна «база». Сначала я думала о комнате в коммуналке, а потом решила, почему бы не организовать место для размещения «моей» группы. Цены на недвижимость десять лет назад были еще не такие заоблачные, как сейчас, тем более, что сначала мне нужно было заплатить только за стены, а через год, подзаработав еще немного, я смогла закончить ремонт. Мой пансион домашнего типа открылся 2003 году. В этом же году я привезла в Россию мою последнюю группу. Когда открыла пансион, то поняла, что и на группы, и на B&B меня не хватит. Слишком много энергии уходило на то, чтобы «продать» тур, к чему совсем не лежит душа – хотя организовывала обслуживание и сопровождала группу с превеликим удовольствием. Поэтому выбор был очевиден.

– Как занимались и занимаетесь рекламой и маркетингом?

– Обзванивала туристические компании, которые находила в различных путеводителях и информационных материалах для туристов, посещающих Петербург. Начала работать на комиссионной основе с парой фирм, которые, в основном, занимались рекламой и бронированием размещения. Правда, почему-то через пару лет эти компании исчезли. Безусловно, задействован был и интернет. По поисковым машинам я определяла сайты, которые первыми «выскакивали» на ключевые слова по размещению, и посылала им запросы о сотрудничестве. До сих пор получаю бронирование от таких компаний, как WebReservation International, Travel Online, Baltic Budget Travel. Сейчас уже неплохо работает «сарафанное радио». Но, пожалуй, больше всего гостей приходит ко мне с сайта TripAdvisor – там можно почерпнуть много полезного для предстоящего путешествия, основываясь на отзывах других путешественников. Кстати, мой пансион занимает верхнюю позицию по Петербургу в своей категории. Итак, некоторые связываются напрямую со мной, некоторые бронируют на сайтах, принадлежащих WebReservation International.

– Вы вправду все в пансионе делаете сами?

– Да.

– И как успеваете? Почему никого не берете на работу?

– В моем пансионе четыре спальни. Постоянно я сдаю три. Четвертая – моя. Бывали, правда, случаи, что расселяла гостей и в своей комнате, да еще кооперировалась с соседями, постоянно живущими в Москве, у которых в моем же доме однокомнатная квартира. Так что одновременно проживало до 10 человек. Но это редко.

Ведь квартира, где находится B&B, это и мой дом. И это одна из причин, почему я не беру никого на работу – здесь все должно быть по-моему. Но главное, если платить за работу небольшое вознаграждение, соответственно, и выполнена она будет на эту сумму, то есть плохо. Придется проверять каждый раз – уж легче самой... А если платить хорошо, то с моими объемами что останется? Возможно, добавь я еще одну комнату, то уже было бы проблематично успевать все делать самой.

Помимо небольшого объема пансиона, помогает «успевать» и то, что есть определенная система хранения информации о будущих гостях (не использую слово клиент, а только гость). К таким же «помощникам» отношу и обязательное гарантированное бронирование кредитной картой. Кроме того, всем предполагаемым гостям я высылаю необходимую им информацию, которая находится у меня в стандартных заготовках, о визовой поддержке, о том, как добраться общественным транспортом, сколько стоит трансфер, что можно посмотреть, на каких сайтах приобрести билеты и пр. Если какой-то вопрос возникает не единожды, то под него я делаю очередную «заготовку»...

Вот когда построю небольшой гостевой дом под Переславлем Залесским, то придется нанимать помощников. Но это произойдет не скоро, участок земли с видом на озеро Плещеево есть, а средств на строительство дома недостаточно.

– Кто, в основном, ваши гости? Какова загрузка пансиона?

– Если в первые два года 50% из тех, кто у меня останавливались, были иностранцы, в основном, англоговорящие, то последние годы эта цифра выросла до 85-90%. Понимаю, что нужно бы поработать и с российским рынком, особенно в осенне-зимне-весенние месяцы, но... иногда надо и отдыхать, правда? Если честно, то это у меня не бизнес, это стиль жизни. Мне интересны люди, интересно с ними общаться, радостно, когда понимаю, что, благодаря моим советам, они смогли посмотреть и узнать гораздо больше, приятно слышать искреннее «спасибо», иногда выливающееся в отзыв на сайте TripAdvisor.

Загрузка пансиона в среднем 30-35%. Показатель невысокий, но повторюсь: это не бизнес, а стиль жизни. Выжать из моих площадей можно гораздо больше, но это будет совсем другая история…

– Как общаетесь с гостями? О чем обычно разговариваете?

– Я не поливаю черной краской наше советское прошлое, не раскрашиваю розовым цветом нашу реальность. Говорю искренне свое мнение о плюсах и минусах того и этого времени. Готовлю завтраки и завтракаю вместе с моими гостями. Меньше часа на завтрак у нас не уходит, и не потому, что мы медленно жуем. Очень часто мы просто говорим «за жизнь». Они понимают, что перед ними нормальный живой человек, что я обычный представитель той страны, где они сейчас находятся, что мы такие же, как и они.

– В малых отелях Питера недавно начались повальные проверки, которые владельцы этих предприятий квалифицировали как незаконные. Вас это как-то коснулось?

– Официальной гостиницей мой пансион считать нельзя, хотя бы потому, что он находится в жилом помещении – в квартире, где я сама проживаю. Может быть, это меня пока спасает от повальных проверок...У меня статус ИП с видом деятельности «сдача внаем собственного жилого помещения» и «упрощенка» – налоги плачу с доходов. Но проблем с госорганами все равно хватает. Например, налоговая – каждый год вносятся какие-либо изменения: то реквизитов оплаты, то почти ежегодное изменение бланков отчетности. Один год было, что отчетный период уже наступил, на старых бланках отчетность не принимают, а новых еще не напечатали... А институт визы и регистрации туристов? Туристы, которые приезжают сюда, пройдя все препятствия с визами, регистрациями, и прочими бюрократическими заморочками, очень часто и к стране начинают относиться с предубеждением. Кстати, уже не раз люди, собиравшиеся остановиться у меня, отказывались от поездки в Россию, испугавшись сложностей и высокой цены нашей визы и абсолютно бессмысленной регистрации. Но все же, и это очень приятно видеть, через день-другой мои гости «оттаивают» и Россию воспринимают уже как вполне цивилизованную страну, населенную вполне адекватными людьми.

Источник: RATA-News


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.