Немного о паритете цен в гостиничной индустрии
Немного о паритете цен в гостиничной индустрии
Сфера онлайн бронирований, пожалуй, самая динамично развивающаяся область индустрии путешествий. Именно здесь происходит масса изменений, правила игры пишутся буквально на наших глазах.
После нескольких лет упорной борьбы, возглавляемой международными сетями, отелям-таки удалось взять под контроль ценовое предложение на свой продукт. Именно паритет цен (продажа одной и той же категории номеров по одной цене вне зависимости от канала продаж - собственный сайт, телефонные продажи, продажи через сайты партнеров/посредников и т.д.) решил проблему, с которой столкнулись все гостиницы, когда онлайн агентства (ОТА) могли продавать номера по цене гораздо ниже, чем сам отель. Динамичное ценообразование и использование лучшей цены дня, успешно освоенные гостиничной индустрией, собственно, и обеспечивали этот паритет цен, который с 2003 года считался принятой нормой в индустрии.
Казалось, равновесие найдено. Но не тут-то было. Кто же знал, что всего через несколько лет "монстры" онлайн бронирований опять поменяют ситуацию в свою пользу, и вновь станут диктовать правила игры?
Дело в том, что после череды слияний и поглощений, рынок оказался поделенным практически между двумя основными игроками – Priceline Group (доля на рынке Европы составляет 62%) и Expedia (контролирует около 70% рынка США). Имея достаточно высокую долю на рынке (согласно отчету EUROMONITOR, доля ОТА в расходах на путешествия за 2013 год составила 45%), онлайн агентства опять получили все карты в руки.
Укрупнившиеся онлайн агентства вновь диктуют отелям условия "сотрудничества" – ведь помимо огромных бюджетов на рекламу и оптимизацию поиска, они контролируют не только листинг отелей (последовательность, в которой потребитель видит список на своем экране), но и размер комиссионного вознаграждения и т.д. Бери, что дают или не получишь ничего. Опять отели оказались в "западне".
Получилось, "за что боролись, на то и напоролись".
Началась борьба за отмену этого самого паритета, который в современных условиях играет против отелей, и возвращение гостиницам права самостоятельно определять кому и по какой цене продавать свои номера. Европа, где монополии не пользуются успехом, пытается с помощью законодательных актов навести порядок.
Более подробно о ситуации с OTA на европейском рынке можно ознакомится в очень, на мой взгляд, интересной статье «FAQ on New Rules for European Hotel Rates: How Booking Sites Could Feel Pain» на сайте SKIFT.
Лично мне - очень интересно, как будут разворачиваться события в России, будет ли отменен паритет цен (как в Европе), и кто от этого выиграет. А как вы думаете?
Ирина Боссхард
Консультант и бизнес-тренер, специалист в области продаж и маркетинга гостиничной индустрии