Партизанский маркетинг - эффективное вооружение для отеля
Партизанский маркетинг - эффективное вооружение для отеля
Партизанский маркетинг часто характеризуют лозунгом - «Меньше слов – больше креатива!». Использование партизанских средств в рекламе может помочь гостиницам, у которых ограниченные бюджеты.
Примеры партизанского маркетинга хорошо демонстрируют, как при помощи простых и недорогих действий можно увеличить узнаваемость бренда, привлечь новых гостей, создать информационный бум и т.д. Отели могут смело брать на вооружение идеи, опробованные крупными компаниями, а также придумывать что-то новое.
«Мыльная реклама»
Одна французская фирма — производитель мыла, применила следующий прием. При производстве мыла, логотип компании разместили не на внешней стороне мыла, как мы все привыкли видеть, а на внутренней части, которую делают прозрачной, так логотип будет виден до тех пор, пока мыло не используют до конца. Этот прием можно применять с успехом в гостиничном бизнесе. Например, заказать подобное мыло для гостиницы, с логотипом гостиницы. Ведь многие посетители гостиниц с удовольствием прихватывают с собой такие «сувениры». Подобный кусочек мыла, у кого-нибудь дома будет еще долго рекламировать гостиницу, из которой его вынесли.
«Гости определяют цену»
Директор гостиницы в Шамони, Жерар Петти решил привлечь большое число клиентов, пользуясь следующей идей. С 5 июля по 23 августа, он дал своим клиентам возможность самостоятельно определять цену, которая подходит им по предлагаемым услугам. Определен был только нижний предел цены, 30$ на человека за полный пансион. Аналогичный пример находим в «Вилла Дихово», которая расположена недалеко от города Битола. Эта вилла не определила цену прибытия гостей, а гости, покидая виллу, сами определяли цену в зависимости от того, насколько они были счастливы во время пребывания.
«За стеклом»
Гостиница «Роджер Смит» подготовила специальную акцию для туристов, желающих остаться в этом городе бесплатно. Единственным условием являлось проживание на первом этаже в витрине, чтобы прохожие смогли увидеть, что они делают. Первыми получившими эту возможность в гостинице была молодая пара из Лондона, которые могли пять дней остаться в гостинице. Они остались в комнате на первом этаже гостиницы, которая является копией стандартных номеров, но одна стена на самом деле является витриной. В соответствии с договором, шторы в комнате должны быть удалены от 16:30 до 19:30 часов каждый день, так что прохожие смогли бы наблюдать их. В этом случае, у гостиницы были минимальные затраты, связанные с пребыванием гостей, а с другой стороны, гостиница сделала себе рекламу, о которой писали в ежедневной прессе во всем мире.
«Уютно, как дома»
Другим примером партизанского маркетинга послужит гостиница «One King West», которая находится в Торонто. Сотни сотрудников гостиницы, одетые в халаты с логотипом гостиницы, вышли на соседние улицы и дарили подарки и бесплатный кофе случайным прихожим.
«17-ти этажное видео»
Гостиница InterContinental, находящаяся в центре Лос-Анджелеса, представила искусство художника и стилиста Ким Бузелли через проецируемое видео изображение на внешней части гостиницы. Видео, которое проецировалось с заката до полуночи каждый вечер, содержало ролики о внешнем виде и услугах гостиницы. Из-за того, что у здания 17 этажей, эта проекция была видна до Санта-Моники. Подобный шаг был сделан сетью отелей «Хилтон», расположенной в Софии.
«Овцы производят впечатление»
Голландский интернет сайт www.hotels.nl выбрал нестандартный способ рекламирования. Этот сайт разработал специальные жилеты с рекламой для овец, которые паслись мимо дорог в Нидерландах. Это хороший и творческий способ произвести впечатление на транзитных туристов и тех туристов, которые все еще не решили где остановятся.
«Снежные туристы»
Для распространения информации о торжественном открытии гостиницы Hôtel de Glace в Квебеке, канадские креативщики налепили снеговиков и нанесли им на живот логотип Hôtel De Glace и расставили этих снежных туристов по всему городу.
«Партизанский Wi-Fi»
В Киеве в одном из центральных пятизвездочных отелей в списке сетей Wi-Fi появилась сеть «Hyatt is cheaper and better». С помощью такого не хитрого способа вновь открывшийся в столице Украины отель Hyatt старался привлечь гостей своего конкурента. При поиске сети постояльцы отеля, а также гости лобби видели такое ненавязчивое объявление и могли обратить внимание на новый отель.
Примеров партизанского маркетинга множество, а главное, что все эти примеры могут быть реализованы, обновлены и дополнены аналогичными идеями. Не всегда необходимо много финансовых средств, чтобы сделать хороший маркетинг. В большинстве случаев, нужен творческий подход и желание работать.
Ольга Вострякова, компания "Big Tree"
Специально для Фронтдеск.ру