Поведение гостя при поиске отеля: ключевые факторы выбора

Сен 27, 2023 | 3190 просмотров |

Поведение гостя при поиске отеля: ключевые факторы выбора

При поиске мест для отдыха путешественники демонстрируют различные модели поведения, связанные с выбором места проживания. Для понимания ключевых факторов, которые определяют поведения гостя было проведено исследование, позволяющее проследить путь гостей от поиска информации до бронирования и рассмотреть сопутствующие условия, влияющие на решение гостя.

В исследовании участвовало 920 взрослых от 18 до 74 лет, которые совершали бронирование и проживали в отеле в среднем от одного до трех раз в год. Респондентами выступили 65% женщин и 35% мужчин в большинстве от 25 до 35 лет.

Совмещение рабочей поездки с отдыхом

Все респонденты указали, что минимум один раз бронировали жилье через Интернет. И более половины участников (51%) отметили, что совершали деловые поездки в течение года. При этом многие указывали на совмещение отдыха с работой – этот тренд, который получил название bleisure . Ожидается, что более 50% деловых путешественников по всему миру будут продлевать деловые поездки, добавляя к ним несколько отпускных дней, чтобы посвятить время изучению нового места и немного перевести дух. Подобный вид поездок - отличная возможность дополнительного заработка для отелей. Создавая комфортные условия для совмещения деловых и туристических поездок, вы забираете гостей у конкурентов, увеличиваете уровень удовлетворенности гостей и вероятность их возвращения, а главное, увеличиваете доходы отеля.

Поисковые систем

Вернемся к поведению гостя на стадии планирования путешествия - первым шагом к выбору отеля является поиск информации. Для начала респондентам был задан вопрос, какие источники они используют для поиска информации об отеле. 91% путешественников ответили, что в процессе поиска они обращаются к поисковым системам, причем большинство предпочитают использовать Google для поиска отеля, а в России наиболее распространенной поисковой системой для планирования путешествий называют Яндекс. Кстати говоря, Google не получает никакой оплаты ни за показ информации о гостиницах в результатах поиска, ни за их позицию там. На странице с результатами поиска отображаются гостиницы по запросу в виде списка и с отметками на карте, на мобильных устройствах используется один из вариантов.

Также оказалось, что 77% путешественников ищут отель по ключевым словам, наиболее популярные из которых «отель», «гостиница» и место («Москва», «Санкт-Петербург»).

Отели все еще в приоритете

Несмотря на увеличение количества альтернативных вариантов проживания, привычный формат гостиницы лидирует – 86% процентов путешественников выбирают отели, вместо хостелов, мотелей или квартир в аренду и др. Данный показатель можно связать со стремительным развитием гостиничной отрасли в последние годы, если раньше проживание в гостинице могли себе позволить исключительно зажиточные люди, то сегодня индустрия предлагает нам отели разных уровней, подходящие практически под любой кошелек. Кроме того, многие отели стали предлагать форматы, которые ранее занимали другие ниши – апартаменты, глэмпинги и т.д.

Рейтинги и отзывы

Сегодня уже бесспорно можно сказать, что рейтинг – один из ключевых факторов доверия, а соответственно и выбора путешественников. При выборе между несколькими вариантами отелей рейтинг на основе отзывов является вторым после цены фактором выбора гостей и только потом следует звездность. На вопрос о том, как путешественники сортируют результаты в поисковой системе, большинство (88%) отсеивают отели с рейтингом отзывов ниже трех звезд, а 32% ниже четырех.

После сортировки результатов, согласно исследованию, большинство путешественников переходят на сайт отеля (20%), другие дополнительно смотрят изображения (11%) и читают отзывы (10%).

Самостоятельно или через посредников

Большинство респондентов (85%) поделились, что привыкли бронировать отель самостоятельно, 19% бронируют жилье через близких, семью, 8% через друзей и только 7% через туристические агентства. Туристические агентства, таким образом, постепенно теряют свою актуальность в современном мире. Наряду с оформлением документов, оформление туров и путёвок стало возможным через Интернет. Существует множество сайтов и систем для подбора и покупки оптимально выгодного путешествия. Ну, а когда это можно сделать самостоятельно с помощью любого гаджета - выбор очевиден. Поэтому туристические компании трансформируются и занимают новые ниши – кастомизированные туры под запрос или горящие предложения с максимально низкими ценами.

На вопрос о том, с помощью какой платформы путешественники бронируют номера в отеле, 93% респондентов сообщили, что используют модули бронирования отелей на сайте и 84% сообщили, что используют метапоисковые системы. При этом, большинство совершают бронирование с компьютера (66%), 18% с мобильного телефона и 16% с планшета.

В итоге

Специалисты рекомендуют не игнорировать поведение гостя, отслеживать свое присутствие и активность в поисковых системах в рамках бизнес стратегии, а также привлекать и удерживать как можно больше гостей на своем сайте. Поднять сайт отеля в поиске и удержать гостей на нем можно с помощью размещения релевантной информации, использования ключевых слов, виджетов с отзывами или полезной информацией для гостей. Так, ваш отель не будет оставаться в тени на фоне конкурентов, путешественники будут чаще находить вас в Интернете, сосредотачиваться именно на вашем отеле и совершать бронирования.

Фронтдеск.ру по материалам компании Big Tree


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.