Ремко Герритсен: "Это решение символизирует начало новой эры для AZIMUT"
Ремко Герритсен: "Это решение символизирует начало новой эры для AZIMUT"
AZIMUT Hotels начала объединение операционной деятельности российского и европейского подразделений. Это уникальное событие для российского рынка, так как фактически будет создана первая международная сеть отелей с российскими корнями. Фронтдеск.ру решил узнать о планах и изменениях в сети отелей у Директора компании AZIMUT Hotels OpCo, которая будет осуществлять операционное управление отелями, Ремко Герритсена.
Frontdesk.ru: Как изменится модель управления сетью АЗИМУТ после объединения? Европейское подразделение присоединяется к российскому или наоборот займет главенствующие позиции?
Ремко Герритсен: Главный офис будет расположен в Москве, кроме того в Москве появится региональный офис России и стран СНГ, второй региональный офис останется в Берлине. Модель управления останется прежней, однако будут изменены приоритеты. В этом году мы сфокусируемся на уже действующих отелях сети. Так мы планируем провести реновации в отелях в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Владивостоке и Уфе. Главным событием этого года для нас станет открытие нашего отеля в Москве.
Frontdesk.ru: Как объединение отразится на кадровой политике сети? Оно как-то повлияет на линейный персонал и middle-менеджмент?
Р.Г.: Прежде всего, менеджмент компании будет работать в соответствии с современной моделью ведения бизнеса. Это подразумевает постоянные тренинги, направленные на повышение квалификации, благодаря которым наши сотрудники смогут решать проблемы быстрее и эффективнее. В августе мы начали программу по обмену опытом, в ходе которой менеджеры имеют возможность пройти стажировку в наших европейских отелях. Безусловно, это достаточно непростой процесс в плане организации, но, на мой взгляд, наиболее эффективный метод.
Frontdesk.ru: Будут ли изменены стандарты сервиса в российских отелях сети после объединения?
Р.Г.: Мы очень тщательно соблюдаем все сетевые стандарты обслуживания гостей во всех отелях сети и это не просто слова. Отели сети регулярно получают положительные отзывы и сертификаты качества от ведущих туристических порталов, таких как TripAdvisor, Expedia и Booking.com. Например, в сентябре АЗИМУТ Отель Сибирь получил сертификат от TripAdvisor. Все отзывы описывали отель как “очень удобный” с удачным месторасположением, прекрасным обслуживанием и отзывчивым персоналом.
Frontdesk.ru: Расскажите, пожалуйста, поподробней о планируемой единой системе бронирования сети. Какие преимущества получит Азимут от ее создания?
Р.Г.: Сейчас мы вплотную занимаемся разработкой новой системы бронирования, это достаточно объемный проект, учитывая различия в PMS наших европейских и российских отелей. Объединение мы планируем завершить к 1 января 2012 года, запуск системы бронирования запланирован на 3 квартал 2012 года. Наши гости смогут бронировать номера быстрее, проще и по лучшей цене. Так же мы планируем улучшить программу лояльности и внедрить ее в систему бронирования. Гостям будет проще и выгоднее работать с нами, а это значит, что они останутся с нами надолго.
Frontdesk.ru: Кто основные конкуренты сети? Поможет ли объединение в конкурентной борьбе и в увеличении загрузки отелей?
Р.Г.: Учитывая нашу новую концепцию, очень сложно назвать конкурирующие компании, AZIMUT самая большая российская гостиничная компания, как по портфелю отелей, так и по географическому охвату. У нас своя стратегия, мы по-прежнему будем работать в среднеценовом сегменте, считая его наиболее перспективным, но будем делать все эффективнее, собственно объединение компании направлено на максимальную оптимизацию всех процессов. Наша стратегия собрала в себе все лучшее из европейского и российского гостеприимства. Объединение компании положительно отразится и на загрузке отелей, прежде всего за счет перекрестных продаж и масштабной маркетинговой кампании, которую мы запускаем со следующего года.
Frontdesk.ru: Какие сегменты гостей являются ключевыми для сети Азимут? Отличается ли профиль гостя в России и Европе?
Р.Г.: Как сеть работающая в среднем ценовом сегменте основным направлением для нас является бизнес-туризм как в России, так и Европе. Однако разноплановость отелей (от 100 до 1000 номеров) позволяет нам работать со всеми сегментами: с индивидуальными туристами, корпоративными (включая MICE) и туристическими группами.
Frontdesk.ru: Разнятся ли требования гостей в России и Европе? На что европейцы обращают в отеле внимание в первую очередь?
Р.Г.: Нет, все гости хотят комфортный номер, вкусный завтрак, отзывчивый персонал, Wi-Fi интернет по доступной цене. Разница заключается в составе гостей, так в Европе это в основном иностранцы, а в России - внутренние туристы. В Германии достаточно просто и быстро съездить на встречу в другой город, что практически невозможно в России. Как, например, съездить во Владивосток одним днем? Отели в России должны предоставлять больший спектр услуг, таких как оборудованные конференц-залы, разнообразные рестораны и бизнес-центры, так как достаточно сложно найти подходящее место для проведения какого-либо бизнес мероприятия в региональных городах, по причине слаборазвитой инфраструктуры. В Европе же 95% встреч и мероприятий проходят вне отеля, гости там только ночуют и завтракают, поэтому можно сказать, что Европейские гости отчасти менее требовательные.
Frontdesk.ru: Почему приняли решение также поменять название сети?
Р.Г.: Для европейских компаний нехарактерно использовать слово “компания” в названии, во-первых, чем короче название, тем проще его запомнить, во-вторых мы планируем выход на несколько новых рынков, поэтому решили изменить название на AZIMUT Hotels. Кардинально не меняли название, чтобы сохранить лояльность к бренду. Так же это решение символизирует начало новой эры для AZIMUT.