Сергей Колесников: "проживание в бутик отеле – настоящая клубная жизнь"

Окт 06, 2008 | 3668 просмотров |

Сергей Колесников: "проживание в бутик отеле – настоящая клубная жизнь"

Что такое бутик-отель?
Понятие «бутик-отель» появилось в российском отельном бизнесе совсем недавно. Под этим термином подразумевается отель с маленьким номерным фондом до 120 номеров с интерьером, выполненным по индивидуальному дизайну. Обычно номера и апартаменты таких отелей декорируют известнейшие мировые дизайнеры. Но не только роскошное убранство номеров является отличительной чертой бутик-отелей, их выделяет высочайший уровень сервиса и индивидуальный подход к каждому гостю. Часто здание, в котором располагается бутик-отель, является памятником культуры и располагается в деловой или исторической части города. История бутик-отелей началась в 80-х годах. Первые бутики появились в Европе, где возможность строительства больших отелей ограничена, а каждое здание в исторической или деловой части имеет свой архитектурный стиль и культурную ценность. Часто понятие бутик-отель подменяется и под ним подразумевается просто отель с маленьким номерным фондом. Не надо забывать, что бутик – это в первую очередь эксклюзив: в дизайне, в подходе, в обслуживании.

Чем отличаются бутик-отели?

Бутик-отели отличает эксклюзивное качество обслуживания. В любой гостинице категории 5 звезд можно найти все те же сервисы, что и в бутике, но, например, для трансфера в простой гостинице вам предложат «Мерседес», а бутик-отель предоставит вам «Бентли» или трансфер на вертолете, к примеру, такая услуга есть в отеле «Аурелио» (г.Лех, Австрия).
Техническое оснащение бутиков – это новейшие и эксклюзивные бренды, тоже самое можно сказать об оснащении номерного фонда: косметика, белье, мебель. Отличается также подход к клиенту: если в больших гостиницах клиент – это масса, то в бутиках – индивидуум. По этой причине количество персонала в бутик-отеле в процентном отношении во много раз превосходит количество персонала в простой гостинице.

Отличается также и подход к безопасности: в бутик-отелях обеспечивается не только личная безопасность гостя, но и конфиденциальность его частной жизни. Гостями таких отелей нередко становятся известные представители власти и деловой элиты, популярные артисты и звезды шоу-бизнеса… И эти люди выбирают небольшой luxury-отель именно потому, что здесь, помимо эксклюзивных интерьеров и высококачественного сервиса, можно найти уединение и покой, скрыться от любопытствующих глаз. По сравнению с городским пятизвездным отелем, территорию бутик-отеля аналогичного уровня можно назвать закрытой: если в лобби любого городского «пятизвездника» можно запросто зайти с улицы, то в доступ на территорию бутик-отеля, как правило, ограничен. Территория, где работает служба безопасности, начинается не у входа в отель, а на ранних подступах к нему. Кроме того, в бутик-отелях категории luxury (например, в сочинском «Гранд Отель & Spa «Родина») практикуется пропускной режим: например, для гостей, не проживающих в отеле, но желающих пройти на его территорию, существует фейс-контроль, кроме того, пропуск осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность. Учитывая, что каждый бутик-отель уровня luxury – своеобразный клуб, проживание в нем – настоящая клубная жизнь, со своими традициями и правилами.

Эксклюзивная гостиница требует эксклюзивного персонала, как решается эта проблема в бутик-отелях?
Конечно же в отелях сегмента «luxury» персонал должен быть не просто лучшим, а эксклюзивным. Мы набираем первоклассных профессионалов, но, учитывая, что бутик-отель – как правило, малый или небольшой отель, личные качества персонала, работающего в таком отеле, становятся едва ли не важнее профессиональных навыков. Индустрия гостеприимства, как и любая другая отрасль, испытывает кадровый голод. Мы стараемся максимально обучать уже имеющийся персонал или же перекупаем новые обученные профессиональные кадры. Честность и лояльность сотрудников в нашем сегменте ценятся на ровне с профессионализмом. Несомненно, задача «оказание эксклюзивного сервиса» чаще противоречит цели получения максимальной прибыли. Быть может, потому во всем мире бутик-отель – скорее, имиджевая, чем основная составляющая бизнеса его владельца. Мы создаем не просто команду, а команду, которая понимает свою эксклюзивность.

Особенности управления бутик-отелями

Обычно бутик-отели не входят в сеть, так как выполнены по индивидуальному проекту и уникальны в своем роде. Однако сегодня ситуация изменилась, данных сегмент рынка бурно развивается, высочайшие требования к стандартам сервиса заставляют создавать сети бутиков, управляемые профессиональными Управляющими Компаниями. Такие сети, как правило, не объединяются под единым зонтичным брендом, а сохраняют свое имя и индивидуальность. Управляющая Компания, имеющая в своем штате специалистов управленцев, гостиничных технологов, маркетологов, финансовых аналитиков, повышает эффективность и доходность гостиниц, внедряя единые стандарты обслуживания, обучая персонал, оптимизируя расходы и обеспечивая жизнедеятельность объекта. Можно сказать, что управляющая компания тиражирует качественный продукт, помогает с наименьшими ошибками и затратами добиться результатов.

ГОСТ отель менеджмент, специально для Фронтдеск.ру

Теги: 

 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.