Большинство отелей недооценивают важность сервиса Wi-Fi для гостей
Большинство отелей недооценивают важность сервиса Wi-Fi для гостей
Многие отели недооценивают важность предоставления полноценных сервисов Wi-Fi, хотя в долгосрочной перспективе это грозит потерей потенциальных гостей из Поколения Y, которые могут предпочесть конкурентов традиционных отелей, например, компанию Airbnb. Компания ZYXELпровела исследование, чтобы ответить на вопрос, как гостиничная отрасль с помощью сервисов Wi-Fi удовлетворяет потребности гостей в постоянном доступе в Интернет.
Компания опросила более 400 отвечающих за ИТ менеджеров отелей из девяти европейских стран. Результаты исследования показали, что отельеры не считают Wi-Fi одним из трех основных критериев, по которым путешественники выбирают отель. По мнению менеджеров, этими критериями являются место, цена и отзывы (в порядке приоритетности). Эти данные резко расходятся с результатами предыдущего исследования, проведенного в Великобритании в 2016 году, согласно которому британские отели считают Wi-Fi вторым по значимости критерием при выборе конкретного отеля, причем так ответили почти половина (49%) из опрошенных 1028 респондентов.
Как бизнесмены, так и туристы рассматривают Wi-Fi как стандартный сервис отеля, включая неограниченный доступ к Wi-Fi в номере. С этим мнением согласно и подавляющее большинство (95%) менеджеров европейских отелей, однако у них и их гостей совершенно разные понятия об удовлетворительном качестве Wi-Fi. Гостям нужны те же сервисы Wi-Fi, которыми они пользуются дома, и они считают, что часто отели не предоставляют такие сервисы. Неслучайно плохой Wi-Fi является второй самой распространенной причиной жалоб гостей отеля после шума в номере.
Не стоит ожидать, что если в отеле плохой Wi-Fi, то гости для выхода в Интернет будут использовать 3G/4G. Во многих местах, особенно в сельской местности, все еще нет надежного сервиса передачи данных по сотовой сети. Кроме того, гости из других стран часто не могут использовать сотовую связь из-за высоких тарифов на роуминг передачи данных, поэтому для них Wi-Fi является единственным приемлемым по цене вариантом подключения к Интернету.
Такие частые жалобы должны стать причиной для беспокойства всей индустрии, однако почти треть (37%) менеджеров отелей заявили, что у них не было никаких проблем со своим сервисом Wi-Fi, и только 10% из них “не очень удовлетворены” либо “совсем не удовлетворены” сервисом Wi-Fi, который их отель предлагает гостям. Тем не менее более половины (52%) указали, что у них возникают проблемы когда гости пытаются подключить много устройств к беспроводной сети, причем 12% опрошенных постоянно сталкиваются с этой проблемой.
Также гостиничная отрасль должна учитывать, что для многих людей из Поколения Y главным в их жизни гаджетом является смартфон, поэтому им нужно обеспечить постоянное соединение и персонализированные сервисы. Пока, к сожалению, это осознали только некоторые из крупных сетей отелей.
Традиционные отели для сохранения конкурентоспособности должны предлагать привлекательные сервисы для Поколения Y, которое сейчас стало финансово состоятельным и любит путешествовать. Для этого поколения постоянный доступ к Интернету в отеле не менее важен, чем качество номера, ресторана или услуг консьержа.
Похоже, что пока владельцы традиционных отелей не осознали важность для их гостей сервисов доступа к Интернету. Они рискуют потерять значительную часть клиентов если не предоставят им первоклассные сервисы Wi-Fi, которые работают не хуже или даже лучше сервисов домашней беспроводной сети.
Полный отчет об исследовании доступен по ссылке (англ.): https://goo.gl/mxao2j.