Cочи: нашествие сайтов-"клонов"
Cочи: нашествие сайтов-"клонов"
В Краснодарском крае обнаружена сеть «фейковых» отельных сайтов, выглядящих как официальные
Компания Group-IB, чьим профилем является предотвращение кибератак, сумела выявить целую сеть сайтов-клонов популярных гостиниц черноморского курорта. Обнаружить ее помогла поступившая от туриста жалоба на сайт: клиент собирался забронировать в одном из отелей Сочи, но заподозрил неладное, когда с ним связался «оператор колл-центра гостиницы» и предложил заранее оплатить резервирование по безналичному расчету, поскольку в самом отеле провести расчет якобы не получится – «там нет ни терминала, ни кассового аппарата», сообщили РИА Новости. Причем оплату предлагалось осуществить обычным переводом суммы на карту физического лица. Group-IB взялась выяснять детали. Оказалось, отелем управляет туроператор «Библио-Глобус», и своего сайта у средства размещения нет – оплату принимает туроператор через свою официальную интернет-страницу. Но никак не «переводом на карту физлица».
В результате проведенного Group-IB исследования сочинских отелей обнаружилось порядка 60 подозрительных якобы «гостиничных» сайтов, причем речь идет о многих известных отелях. Для пущей убедительности создатели «клонированных» интернет-страниц копируют дизайн официальных сайтов с использованием логотипа, фирменных цветов и т.д. При этом 70% этих доменов «фальшивых» гостиниц зарегистрированы на одну организацию.
В сообщении Group-IB со ссылкой на экспертов туристического рынка индивидуальным туристам рекомендовано быть предельно бдительными: бронируя отели не через туроператора, а в интернете, россияне зачастую заходят на первый попавшийся сайт, «выпрыгнувший» в поисковике по запросу с названием интересующей гостиницы и выглядящий более-менее достоверным. А он может быть вовсе не официальным. Поэтому нужно очень аккуратно проверять, через какой сайт и кому именно переводятся деньги, и куда «уходят» данные о вашей банковской карте.
Ну а отелям неплохо бы проверять, сколько якобы «ваших» сайтов обнаруживается в поисковой выдаче: ведь подобного рода несанкционированное использование зарегистрированного торгового знака неправомерно, и такие ссылки надо из поисковых систем вычищать. В чем в первую очередь должны быть заинтересованы сами правообладатели товарных марок, подчеркнул руководитель департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин.