ФАС попросили разобраться с монополией Booking.com

Фев 06, 2019 | 2087 просмотров |

ФАС попросили разобраться с монополией Booking.com

Сервис онлайн-бронирования гостиниц Booking.com, пользуясь своим монопольным положением, навязывает владельцам отелей политику паритета цен, считают в «Опоре России». Организация уже пожаловалась на это в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Вмешательство регулятора может оказаться выгодно гостиницам, но рискует осложнить работу не только Booking.com, но и других сервисов бронирования: наличие паритета цен выгодно для многих из них.

Условие паритета цен при заключении договоров с гостиницами, хостелами, выставляемое сервисом Booking.com, противоречит антимонопольному законодательству. Об этом говорится в письме «Опоры России», направленном руководителю ФАС Игорю Артемьеву. В пресс-службе ведомства подтвердили получение письма, сообщив, что оно будет рассмотрено в установленные сроки. Booking.com не смог оперативно ответить на запрос «Коммерсанта».

Записанное в договорах с отелями требование о паритете цен позволяет Booking.com предоставлять пользователям гарантию лучшей цены, подразумевающую, что более низкая стоимость аналогичного номера с теми же датами заезда и условиями бронирования найдена быть не может, следует из сообщения «Опоры России». Нарушение приводит к тому, что гостиница понижается в общем рейтинге ранжирования и динамика бронирования в ней сокращается. При систематическом нарушении Booking.com прекращает сотрудничество с отелем.

Одновременно в цену оказывается заложена комиссия сервиса, минимальный размер которой достигает 15%. Отели не могут продавать номера дешевле на собственных сайтах, жалуются в «Опоре России».

Но и прекращение сотрудничества с Booking.com для гостиниц проблематично. На долю этого сервиса, по данным Travelline, в 2018 году пришлось 67,6% в структуре общих запросов. Такая доля, по мнению «Опоры», делает положение Booking.com на российском рынке монопольным. Следовательно, говорится в письме, деятельность именно этой компании должна регулироваться законом о защите конкуренции.

Опыт с паритетом цен пытаются применять все системы онлайн-бронирования отелей, но там отказались от официальных комментариев. Неофициально они говорят, что многие страны вводят на это законодательные ограничения, и тогда этот пункт исчезает из договоров, что недавно произошло в Грузии. Некоторые эксперты согласны, что эта политика повышает уровень конкуренции на рынке. Существование паритета, считают другие, одновременно усложняет и упрощает работу. «С одной стороны, отели не могут предоставлять более выгодные по цене предложения другим системам бронирования и размещать их на собственных ресурсах, с другой – благодаря паритету цен каждая из систем бронирования может использовать программу "лучшей цены"»,- говорят они.

В Tvil.ru указывают, что деятельность Booking.com сейчас не создает преград развитию альтернативных площадок: владельцы отелей предпочитают размещать предложение на нескольких сервисах.

Турбизнес жалуется на Booking.com не первый раз. В 2015 году турагентство OnlineTur.ru уже обращалось в ФАС по поводу навязывания паритетных цен, но тогда ведомство не обнаружило нарушений в работе сервиса. Весной 2018 года письмо в Минкультуры с предложением ограничить работу Booking.com на фоне антироссийских санкций написал руководитель туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович. Министерство, равно как и Ростуризм, выступили против запрета.

Однако теперь шансов на успех у туристического сообщества больше, уверены в «Опоре России». Там ссылаются на международный опыт: против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции. Правда, даже в условиях ограничений Booking.com может добиваться гарантии лучшей цены: у сервиса есть другие инструменты бизнес-давления, например, он может не включать объект в специальные выборки, куда все стремятся попасть.


 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.